Приложение МААМ

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости»

Валентина Безгодова
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Образовательные :

- Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Совершенствовать познавательную активность.

Развивающие

- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. - Развивать умение наблюдать, выделять сравнивать, анализировать.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

- Способствовать развитию эмоционально - чувственной сферы детей. - Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях.

- Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Вид: ООД интегрированная.

Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методы и приё мы:

Наглядные методы:

Наблюдение - рассматривание преобразования предмета.

Демонстрация -рассматривание сюжетных и дидактических картинок; - макеты деревьев

Использование технических средств обучения - использование средств ИКТ, музыкальное сопровождение.

Приёмы- демонстрация предметов; - демонстрация способа выполнения действий.

Словесные методы:

Беседа

- вступительная;

- познавательная;

- этическая;

- обобщающая.

Приё мы:

- объяснение;

- указание;

- поощрение.

Практические методы:

- создание проблемной ситуации,

- выполнение поручений;

- проблемные вопросы к детям; - обращения к опыту детей; - подведение к выводу; - обсуждение проблем;

Приёмы

- организация игровой ситуации;

- выполнение педагогом игровых действий;

- чудесное появление объектов.

- эксперимент.

Форма деятельности : Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: приветливый, вежливый, заботливый, улыбчивый.

Предполагаемый результат: уметь различать хорошие поступки от плохих; расширить кругозор детей; формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал :

Презентационный материал, макеты деревьев и цветов, карточки с запрещающими знаками, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, паутина, белые шары.

Раздаточный материал:

Круги жёлтой бумаги и листочки чёрной бумаги, досточки, бантики, сердечки, искусственные цветы, смайлики.

ТСО

- мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись.

Организационный момент :Звучит музыка вступления.

Доброе утро, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, лучистые глаза.

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им частичку своего хорошего настроения.

Добрый день! В веселый час

Рады мы все видеть вас

Будем мы теперь знакомы!

Чувствуйте себя, как дома!

Я ребята желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает. Пусть улыбка и хорошее настроение будут нам помощниками.

Проходите пожалуйста и занимайте места на стульчиках.

Ребята, а вы узнали меня?

Я, Фея доброты, к вам пожаловала в гости из страны Вежливости.

Слайд № 1Страна вежливости.

В этой стране на Опушке радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной и Заботливой рощей растёт Чудо-дерево.

Слайд № 2 Чудо- дерево.

Это чудесное волшебное дерево добра. Если люди говорятдобрые слова, то на нём распускаются волшебные цветы, если люди совершают добрые дела, на нём появляются чудесные плоды.

Я ребята слежу за порядком в своей стране, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.

Если я замечаю, что кто-то начинает сердиться, злиться, ссориться, я сразу же приглашаю этого жителя к себе в сад. Как только кто-нибудь к дереву добра приближается и вдыхает его чудесный аромат, то сразу же становится опять добрым, ласковым, не жадным.

Но сегодня мне ребята очень грустно.

Послушайте мою историю, пожалуйста.

Слайд № 3 Волшебница грубость.

Однажды про дерево добра узнала злая волшебница Грубость. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми как она. Она побывала в стране Вежливости, и вдруг лепестки цветов стали чёрного- пречёрного цвета и чудесное дерево покрылось паутиной.

И чтобы снять колдовские чары злой волшебницы, надо сделать добрые дела. Мне одной с этим не справиться. Мне очень грустно. Что же мне делать?

А вы ребята, добрые, заботливые дети?

Никого не обижаете? Всем помогаете?

Ребята мне очень, нужна ваша помощь. Вместе делая добрые дела, мы преодолеем злые чары волшебницы Грубости. Вы готовы мне помочь? Спасибо ребята!

2. И сегодня в этот час, поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна,

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

А полетим мы туда на облаках Добра.

Беритесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Облака Добра, появитесь, перед нами покажитесь». (Дети повторяют слова.) А вот и облака Добра! Держитесь крепче за них и в путь.

Слайд № 4 Облака

Звучит музыка полёт на облаках.

Мы поднимаемся всё выше и выше. В голубом небе вы видите лёгкие облака. Вы становитесь лёгкими как пушинки. Облака мягкие, пушистые, лёгкие и нежные. Светит солнышко, греет вам ручки, ножки, щёчки, вы улыбаетесь. Мы медленно спускаемся с облаков на землю. Понравилось вам летать на облаках. Поблагодарите облака добраребята и отпустите их в небо дальше путешествовать.

3. Звучит фонограмма “Шум реки”.

Ребята вы слышите шум реки? Перед нами Приветливая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить Вежливый мостик.

На Улыбчивую полянку попадет лишь только тот,

Кто слово вежливое назовет.

А звучать должно оно

Ласково, приветливо.

Будьте внимательны!

Слова не должны повторяться,

Итак, давайте построим мост.

Досточку одну бери,

Скорее слово назови

И на полянку проходи!

Дети берут по одной досточке, называют вежливые слова и проходят.

Вот и построен, наш Вежливый мостик. Мы можем переправиться через Приветливую речку (идут по дощечкам удерживают равновесие).

По мостику все шагайте,

Осторожно наступайте,

Не спешите, не бегите,

Друг за другом проходите.

Звучит грустная музыка

4. А вот и Улыбчивая поляна. Что тут случилось? Грусть поселилась на Улыбчивой поляне. Цветы свернули свои лепестки, они загрустили. Ребята, мы сможем вернуть улыбки нашим цветам, если справимся заданием, которое нам приготовила волшебница Грубость. Вы готовы?

Поиграем в игру «Закончи предложение»

О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.

- «Не хвались серебром, а хвались. Чем?» (добром);

А вот и первый цветочек раскрыл свои лепестки и улыбнулся Вам ребята.

- «Злой плачет от зависти, а добрый (от радости)»;

- «Друг друга не стоит винить, лучше скорее (простить)»;- «Доброе слово лечит, а злое (калечит)»;- «Делай добро и жди (добра)».

Посмотрите, все цветочки улыбаются Вам. Молодцы ребята.

5. Посмотрите, на поляне ещё растёт яблоня, и яблоня тоже грустит. Волшебница Грубость и здесь побывала. Она приготовила нам задание «Оцени поступок». Ребята вы сможете отличить добро от зла?

Давайте украсим нашу яблоньку только теми яблочками, на которых изображены добрые поступки, аяблоки на которых изображены плохие поступки, мы можем положить под дерево).

(Дети объясняют, почему выбрали именно эту картинку, кто из ребят поступает хорошо, а кто – плохо).

Молодцы ребята!

Звучит музыка радости.

Слайд № 5 Радуга с бабочками

Вот и радость вернулась на Улыбчивую поляну. Она засияла, переливаясь всеми своими разноцветными лепестками, и в небе появилась семицветная радуга, на которой поселились наши красавицы бабочки.

Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы будете добрыми к людям и будете делать только хорошие дела.

Нам пора ребята отправляться дальше.

Выше ножки поднимайте

И по камешкам шагайте.

Далека ещё дорога

Отдохнём потом немного.

6. Звучит фонограмма “Шум леса”.

А вот и заботливая берёзовая роща. Давайте и здесь сделаем доброе дело, позаботимся о берёзках. Посмотрите ребята,какие они красивые. Давайте назовём берёзку ласковыми словами. (Белоствольная, стройная, шелковистая, кудрявая, красавица).

Слайд № 6 Берёза с ленточками

Берёзу, называют символом России. У алтайского народа берёза – священное дерево. Под тенью дерева берёзы люди отдыхают. Берёзу сравнивают с молодой девушкой с длинными косами. А на перевалах, чтобы отдать дань признательности Хозяину горы, и чтобы путь был удачным, дорога гладкой к дереву привязывают полоски светлой ткани. Если вы встретите такую берёзку с повязанной лентой, то уважительно отнеситесь, не ломайте ветки, не срывайте ленточки.

- Издавна люди относились к деревьям с почтением и уважением. И считали, что у каждого дерева есть душа, такая же как у человека. Мне очень хочется, чтобы наши леса были здоровыми, чистыми, чтобы радовали нас свежим воздухом, ягодами, грибами, красивыми цветами, пением птиц.

Дети,а вы знаете какие нужно соблюдать правила, чтобы не навредить лесу? Давайте расположим на берёзе листочки, на которых изображены запрещающие знаки, как нельзя себя вести в лесу. Вы назовёте их и расскажете, что они означают. Молодцы ребята! Вы верные друзья и защитники леса.

Теперь,кто будет проходить мимо берёзы, обязательно увидит наши запрещающие знаки и будет оберегать лес.

7. А еще в старину вокруг березки водили хоровод. Музыка для хоровода.

За руки сейчас возьмемся, (Дети идут хороводом)

Вокруг дерева пройдемся. (Держась за руки)

Как березка высока, (Поднимаю руки вверх)

Как березонька тонка (Сужают круг, подходя к центру)

Если руки поднимаем, (Встают на носки, поднимают руки)

До макушки не достанем, (Вверх)

Ветки тонкие свисают, (Опускают руки, накланяются)

Даже землю задевают (Вперед)

Если ветер налетает,

То березоньку качает: (Наклоняются вперед, назад)

Вправо, влево, взад, вперед, вправо, влево.

А потом наоборот. (Скрещивают ладони с расставленными пальцами)

Только солнце пригревает

Листья крону покрывают. (Складывают ладони лодочкой и открывают их)

Запах листиков вдыхаем, (Делают вдох носом)

Ртом тихонько выдыхаем… (Делают выдох ртом)

Как березоньку мы любим,

Никогда не позабудем! (Кланяются березке).

Даже в дальней стороне, Будет долго сниться мне.

8. Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно.

- Добрый человек никогда не будет обижать другого человека, причиняя ему боль.

Посмотрите, перед вами на полянке лежат круги красивого желтого цвета и листочки чёрной бумаги.

Представьте, что жёлтый круг - это кто - то из ваших друзей или близких, а кусочек чёрной бумаги - это обидное, плохое слово, которое мы произносим.

Ребята, возьмите, и приклейте листок тёмной бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось?Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие.

— А как надо поступить, если вы обидели кого - то, пусть даже нечаянно (Извиниться, попросить прощения.)

Вы справились с этим заданием. Молодцы!

Ребята, нам пора, нас ждут ещё дела.

Отдохнули, посидели, Где же опушка радости, в самом деле?

И опять идём мы полем, лесом, лугом,

Вот теперь пришли мы и встанем все по кругу.

9. Перед нами опушка радости. Посмотрите ребята, дерево добраещё покрыто паутиной. Давайте вместе освободим дерево от паутины злой волшебницы.

(освобождают от паутины)

Звучит музыка для дерева добра.

Слайд № 7Красивый фон с бабочками.

Ребята посмотрите, дерево добра зацвело яркими, сказочными цветами. Дереводобра необыкновенное и сказочное. Мы прошли с вами все испытания и колдовство волшебницы Грубости исчезло. Посмотрите, какое красивое дерево. Корни этого дерева наши добрые мысли, цветы этого дерева наши добрые слова, а плоды дерева добрые дела. Давайте вдохнём аромат этого чудесного дерева. Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё не раз побываем на этой полянке радости.

Звучит музыка возвращения в детский сад.

В детский сад попасть легко – не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,

Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

10. Вот мы и в детском саду. Ребята, я так не хочу с вами расставаться, хочется сделать ещё какое-нибудь доброе дело.

Скажите, а мы с вами сможем сделать для вашей группы дерево добра, чтобы оно напоминало вам о добре и добрых делах и обо мне? (Ответы детей).

Хотите сделать такое дерево?

Проходите за столы. Прежде чем начать изготавливать наше деревце, давайте разомнём наши пальчики.

11. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем- ("моем" руки)

Добротой своей согреем. (дышим на них)

Дети сеют семена в землю.

12. А сейчас приступаем к изготовлению дерева доброты.

Рассмотрите ребята, чем мы будем украшать наше дерево? (цветами, плодами, сердечками).

Посмотрите, как я буду прикреплять цветочек к пенопластовому шару.

Теперь приступайте и вы к работе. Фоновая музыка.

Ребята, я вас благодарю за совместную работу. Вы все вложили частичку своего добра и любви в это дерево.

- Вот какое красивое «Дерево Добра» у нас с вами получилось.

Каждый грустный человек, посмотрев на наше дерево добра, станетдобрым, веселым и лучезарным человеком.

13. Вам сегодня понравилось наше путешествие?

- Какое настроение у вас после того как вы преодолели злые чары волшебницы Грубости.

- Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело? (Делать добро радостно и приятно).

- Что вам больше всего понравилось?

- Зачем мы с вами делали «Дерево Добра»?

Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе оттого, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.

- Ребята, напоследок, я хочу вам подарить эти улыбки-смайлики, чтобы вы, смотря на них, всегда улыбались и были добрыми ребятами.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Итоговая организованная образовательная деятельность по кружковой работе «Юный эколог» Цель: создание условий для развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в весенний лес» Задачи:.

Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице. Задачи: • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора,.

Образовательная деятельность «Занимательное путешествие в страну знаний» Цель: приобщение детей к русской национальной культуре. Задачи: познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представления.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «ЗВЕЗДОЧКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Организованная образовательная деятельность «Город игрушек» Организованная образовательная деятельность Тема "Город игрушек" РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Виды детской деятельности: игровая, речевая, продуктивная.

Организованная образовательная деятельность по рисованию «В стране Вежливости»Организованная образовательная деятельность по рисованию «В стране Вежливости» Организованная образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «В стране Вежливости». Цели: Формирование.

Организованная образовательная деятельность «Теремок» Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: «Теремок» Возрастная группа: первая младшая Форма совместной деятельности:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: обобщение и закрепление знаний об особенностях Антарктиды. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления об особенностях географического.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Проектная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Вежливости» Проектная деятельность по этикету Тема: «Путешествие в страну вежливости» Средняя группа Вид: практико-ориентированный, долгосрочный. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 02:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Безгодова (УИ 208083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД