Бабий людмила николаевна
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в королевство времени»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Путешествие в королевство времени».
Составили: Бабий Людмила Николаевна,
Ханахмедова Роза Михайловна.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в королевство времени“» размещена в разделах
Воспитатели МБДОУ №3, д/с «Чебурашка».
Г. Шарыпово. 2017 год.
Конспект организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство времени».
Цель: обобщить и систематизировать у детей временные представления.
Задачи:
Образовательные :
Обобщить и закрепить знания детей о частях суток, днях недели и временах года.
Упражнять в составлении сложных предложений по картинке.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение быстро ориентироваться в ситуации.
Воспитательные:
Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Тип организованной деятельности : закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организованной деятельности : квест – игра.
Продолжительность: 30- 35 мин.
Участники: дети подготовительной группы.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: будильник, 2 пустых мешочка, 2 плана маршрута, конверт с геометрическими фигурами, 2 вырезные карточки, карточки с загадками, разрезные карточки, конверт с цифрами, диск, магнитофон, 2 дерева без наряда, в конверте – листочки разного цвета, цветочки.
Предварительная подготовка: чтение стихотворных текстов о временах года, частях суток, днях недели на закрепление знаний о временах года; работа с часами – циферблат, стрелка, минута, секунда; песочные часы, дидактические игры по теме.
Методы и приемы работы с детьми: Игровая мотивация с приходом персонажа; проблемная ситуация; беседа, отгадывание загадок, создание игровой ситуации, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно-ответное общение, технические средства обучения.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Раздается звон будильника.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это, что за звук? Откуда он доносится? Давайте посмотрим. Что это? (в это время появляется Минутка).
Минутка: Слышу знакомый звук! Здравствуйте дети и взрослые!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Минутка: Меня зовут Минутка. Я живу в Королевстве Времени, недавно в нашем королевстве поселился злой Волшебник. Он отобрал у жителей все знания, которые хранились в этих мешочках (показывает пустые мешочки) и жизнь в нашем Королевстве остановилась. Ребята, а вы знаете, что такое «время»?
Дети: Да - это часы, стрелка, минута.
Минутка: Правильно, но есть и другие промежутки времени. Вы их знаете?
Воспитатель: Да, Минутка, наши дети знают. Скажите, ребята, каким бывает время? А если проходят утро, день и т. д. как называется этот промежуток времени? А если проходят 7 суток, 7 дней, то это как называется? А из каких частей состоит год? (Лето, осень и т. д.) Как назвать это одним словом?
Минутка: Вижу, что ребята действительно знают все о времени. Это промежуток, отрезок времени, он может быть коротким и длинным – время определяется сутками, неделями, месяцами, годами.
Минутка: А для чего нужно знать время?
Дети: Время нужно знать, чтобы не опоздать в садик, на работу, на поезд и т. д.
Минутка: Помогите мне собрать знания и вернуть их жителям, они приготовили для вас подсказки. (Минутка показывает планы - маршруты)
Воспитатель: Ребята, плана - маршрута два, оба находятся у Минутки, как быть? (Один план нужно отдать вам). Как быть с вами, для одной команды вас много? (Нужно разделиться на команды). Как разделиться на 2 команды? Предлагайте свои варианты.
- Хорошо, будем делиться по геометрическим фигурам. У меня есть карточки – вкладыши, две карточки я отдам Минутке и себе возьму две. (Достаю из конверта, геометрические фигуры рассыпаются). Ой, ребята, геометрические фигуры перепутались. Поможете собрать фигуры и расселить их в свои домики на карточках, так мы разделимся на команды. Только чур, берем по одной фигуре, чтобы всем хватило. А теперь выясним, что означают рисунки на плане – маршруте. Сначала куда должны попасть?
Минутка: Р. М. давайте договоримся, что встречается здесь в вашей группе.
Воспитатель: Хорошо, Минутка.
Минутка: Пришла пора отправляться за поиском знаний. Вы готовы? Тогда в добрый путь!
Дни недели - холл.
Приходим в холл, находим загадку под телефоном. Читаю.
Загадка.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель: Правильно, это дни недели, значит, задание будет связано с днями недели. (Предлагаю ребенку из конверта достать задание).
Тут 6 конвертов, как вы думаете, всем ли хватит задание, как же быть? Кажется, я догадалась, ребята, давайте встанем парами. Присядьте там, где вам удобно. (Дети находят 6 конвертов, кому не хватило, встаньте парами с тем у кого конверт)
- Что в конвертах находится? Что с этим будем делать? (Разложить по порядку). Почему?
Дети: Потому что в неделе 7 дней.
- Назовите первый день недели?
- Назовите последний день недели?
- Сколько рабочих дней, выходных?
- Какой день недели между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).
- Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите день перед пятницей?
-Какое число больше 6 или 7?
- Какое число меньше 5 или 4?
Молодцы! С заданием справились, сложите все на место, сложим в мешочек знания – цифру 7.
Дальше куда пойдем?
Времена года – музыкальный зал.
Заходим в музыкальный зал, на пианино лежат 2 конверта с заданиями, один с загадкой и диском.
Загадка.
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года)
Воспитатель: Правильно. Значит, задание будет связано с временами года. (Обращаясь к ребенку, достань то, что лежит в конверте. Смотрите, здесь диск и картинки, что же с ними делать? (Ответы детей). Как вы думаете, сначала поработаем с картинками или диск прослушаем? Амир, попроси Наталью Борисовну включить диск. Ребята, внимательно слушайте музыку и определите время года.
Дети слушают музыку, после окончания воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Вы послушали музыку и, я надеюсь, что определили время года. А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Пожалуйста, 6 человек подойдите на этот ковер и шестеро сюда, удобно расположитесь. Задание такое: выберите наряд для дерева, который подходит к этому времени года. (Выбрать наряд в соответствии с услышанной музыкой).
- Какое время года получилось у вас?
- Почему вы решили, что это весна?
- Какая по характеру музыка?
- А еще какие признаки весны можете назвать?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце, дни стали длиннее, а ночи короче, появились подснежники, на деревьях набухли почки, прилетели перелетные птицы.
Воспитатель: А теперь сложите все в конверт, а знания мы положим в мешочек.
- Куда дальше отправимся?
Части суток - спортзал.
Приходим в спортзал, находим конверт с загадкой и с заданием за мячами, вытаскивают картинки.
Загадка.
Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Временные промежутки,
Под чудным названьем? …. (сутки)
Воспитатель: Кто догадался, о чем будет задание? Посмотрите, что в конверте. (Достаем картинки и рассматриваем).
- Ничего не пойму, какие – то разрезные картинки? Что с ними делать, может вы подскажете? (Нужно собрать целую картинку). Тогда приступаем к работе.
- Какие части суток у вас получились?
- Какое время суток изображено на этой картинке? Почему ты так думаешь? (Потому что мальчик спит.) Ну и что, может это день, вы же спите днем?
- Какие предметы подобрали к ней?
- Где изображен день? Почему? (Мальчик играет в песочнице.)
- Что подобрали для этой картинки?
- Где изображено утро? Почему? (Мальчик умывается)
- Что соотнесли для этой картины?
- Где изображен вечер? Почему? (Мальчик играет дома) Может быть мальчик не пошел в детский сад и играет дома?
- Какие предметы подобрали к этой картине?
Давайте все соберем и сложим в конверт, а в мешочек положим знания. И положить цифру 4. Куда дальше отправимся? По схеме маршрута больше нет? (возвращаемся в группу).
Для той команды, которая придет раньше в группу, заготовлена игра.
Игра «Продолжи фразу».
Солнце светит днем, а луна – (ночью).
Утром человек пошёл на работу, а вернулся домой – (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку (Утром).
Если днем мы обедаем, то вечером- (ужинаем)
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Завтракаем мы утром, а ужинаем (Вечером).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания). Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
Ужинаем мы вечером, а обедаем (Днем).
Минутка: Р. М. и дети, вижу ваш мешочек не пустой, наполнился знаниями.
Воспитатель: Да мы очень старались, правда, дети. Скажите, что обозначает эта цифра – 4. (Времена года)
Минутка: Молодцы! А эта цифра о чем напоминает – 7? (Дни недели, части суток)
- Теперь мешочки наполнились знаниями и я должна вернуть их в королевство времени. Как же обрадуются жители, и мы сможем прогнать злого волшебника из нашего королевства. А вам, ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли, мне надо торопиться. До свидания.
Что было самым интересным?
В королевстве математики все вернулось на свои места.
И королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот эту
шкатулочку. Заглянем в нее?
Ребята, посмотрите что это? (Медали)
Я хочу вручить медаль каждому из вас, Вы сегодня были активные,
внимательные, любознательные, смелые, быстрые. А самое главное вы
работали сегодня дружн
Литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Гюзина – ФЭМП. Подготовительная группа. «Мозайка-Синтез», 2014г.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. Волгоград «Учитель», 2016г.
3. Н. В. Лободина – Комплексные занятия «От рождения до школы». Издательство «Учитель», 2013г.
4. Интернет ресурсы.