Светлана Галкина
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Задачи:
1. Образовательные :
- формировать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения;
- упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания.
2. Развивающие :
- развивать выразительность речи, совершенствовать навыки диалогической речи, коммуникативные навыки;
- Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.
Средства:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игрушка – кошка, сюжетные картинки: лошадка, ослик.
Методы и приемы:
1. Наглядные
показ иллюстраций;
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «Ребята, к нам в гости пришла Кошечка»;
Игровая ситуация («Заводные ослики»)
использование музыкального сопровождения (песня «Киска» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель);
рассказ воспитателя;
объяснение;
поисковые вопросы (Что кошечка любит кушать? Что нужно делать птичкам);
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
Пальчиковая игра («Кошка»);
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!
Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.
Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – Мур!»
Дети повторяют звукоподражания.
Воспитатель: А как кошка мяукает?
Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».
Воспитатель: вам нравиться играть с ней? А что кошка любит есть?
Но прежде, чем Кошечке кушать, нужно помыть лапки.
Пальчиковая игра «Кошка»
Вот, убрав царапки, кошка моет лапки. («Моем руки».)
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
Воспитатель: Теперь можно и покормить киску.
Воспитатель исполняет песню «Киска»
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу, говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мур, мур, мур, мур.
Воспитатель: ребята, а давайте послушаем, что мне рассказала Кошка
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».
Воспитатель: что делает кошка? А птичка? Кошки и коты на птичек охотятся. Поэтому что нужно делать птичкам? (Ответы детей). Птичкам приходиться быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы…Давайте, скажем чтобы птичка улетела (Улетай, птичка» дети проговаривают).
Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы. Спасли птичку. У кошки Мурки есть друзья.
Воспитатель показывает детям картинку ослика и лошадки.
Воспитатель: Ослик меньше лошадки и у него длинные уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го, а ослик кричит: "И-a, и-a, и-а".
Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Он заводит их "ключиком" и ослики кричат: "Иа-иа".
Воспитатель: Ребята, скажите а кто к нам сегодня приходил? Вам понравился рассказ про кошку? Что мы сказали птичке? А вам понравилось быть заводными осликами?