Татьяна Димова
Организованная образовательная деятельность по математике в группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить у детей уровень развития познавательных процессов, умения применять математические знания в разных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить представления о свойствах предметов с помощью символического обозначения признака.
2. Проверить умение детей считать и отсчитывать предметы в пределах 5, различать соответствующие цифры и оперировать ими.
3. Уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, решая логические упражнения.
Развивающие:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по математике в группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Развивать навыки познавательно-учебной деятельности : объяснять свои действия, спокойно принимать участие в беседе.
2. Развивать мышление, восприятие, память, воображение.
3. Развивать конструктивные и изобразительные способности, общую и мелкую моторику.
4. Вырабатывать умение активно использовать в речи слова, обозначающие признаки предметов, согласовывать числительные и существительные в единственном и множественном числе
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям по математике.
2. Воспитывать аккуратность во время работы с раздаточным материалом.
3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность и организованность.
Оборудование: набор цифр и картинок, геометрических фигур, магнитная доска, персонажи «Мудрая сова», лесные звери на экране ИКТ, палочки кюизенера, числовая лесенка и числовой ряд.
Ход занятия:
Эмоционально-этический настрой:
Дети здороваются, передавая сердечко друг другу и говоря друг другу ласковые, добрые слова.
Учитель-дефектолог: Ребята, какие добрые, волшебные слова вы говорили друг другу. Посмотрите вокруг себя-вы заметили что-нибудь необычное рядом? (шляпу).
Шляпа волшебная. Посмотрим, что в ней? (загадка)
«У нее глаза большие,хищный клюв всегда крючком, по ночам она летает, спит на дереве лишь днем». (сова) На экране выставляется картинка мудрой совы. Мудрая сова пришла из леса и принесла задания от разных животных.
1-е задание от медведя (в красивом конверте) : игра «Помоги посчитать». (на доске числовая лесенка от 1 до 5; надо помочь картинке-мишке подняться по лесенке снизу наверх и обратно). На своих столах дети из палочек собирают числовую лесенку от1 до5.
2-е задание: привет от лисы (картинка лисы на экране). Картинка с зашумленными цифрами. Среди многих цифр найти глазами цифру 5 и заштриховать ее фломастерами. Цвет фломастера называет педагог, дети находят соответствующий цвет среди многих.
3-задание – привет от белочки. Необычные загадки. В каждой есть слово, обозначающее число. Надо найти картинку-отгадку, выставить на доску и найти в чудесном мешочке соответствующую цифру.
«2 кольца, два конца, посередине гвоздик» (ножницы, есть слово два).
«Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается».
«У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими смотрит на пешеходном переходе на меня».
«У него 4 ножки, сверху крышка, как ладошка».
«Пять братцев вместе родились, а роста разного».
4-е задание. Привет от зайчика. (картинка на экране зайчик грустный)
Рассказ взрослого о том, что лиса его из домика выгнала. Предложить построить домик для зайчика из геометрических фигур. Потом посчитать, из скольких геометрических фигур получился домик? (из 5-ти). На экране появляется веселый зайка.
Педагог хвалит детей, а в волшебной шляпе находим награду в виде конфет.