Юлия Лобанова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей, умение применять их в игровой ситуации.
Задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „Строим терем-теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Обогащать представления детей о диких и домашних животных, заботе о них.
Упражнять в счёте предметов в пределах 6, в умении сравнивать предметы по длине.
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, способность делать выводы.
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм с математическими содержанием.
Оборудование: геометрические фигуры: квадрат по количеству детей, картинки, мультимедия.
Ход ООД.
- Воспитатель: Здравствуй, ребята! Сегодня на адрес нашей группы пришло письмо в котором говориться что надо помочь очень дружным зверям из одной сказки, а какой именно вы узнаете из загадки:
«Звери жили в доме том
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Развалил весь….»
Дети (хором): Теремок.
Воспитатель: Правильно!
Ребята лесные звери просят нам помочь и построить новый теремок, звери очень подружились и не хотят расставаться новый теремок нужно построить большим и просторным, чтоб места для всех хватило.
Поможем зверям?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что ж прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним кто такие лесные жители?
Перед вами два домика для лесных (диких) и домашних зверей. Вам нужно расселить зверей по домам, но есть оно условие в доме для лесных жителей свободно только 6 квартир, а в доме для домашних 5.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну что же молодцы!
А теперь давайте вспомним и посчитаем зверей которые поселяться в нашем теремке.
Дети называют героев сказки, на экране появляется картинка животного.
Воспитатель; ребята скажите этих зверей можно назвать друзьями? Почему вы так решили? А вы дружите? В вашей группе все друзья?
Проводиться речевая игра «В нашей группе все друзья».
Воспитатель: Ребята, перед тем как построить дом строители рисуют чертеж. Вот ваше первое задание на листе бумаги вы видите точки обозначенные цифрами, с помощью линейки и карандаша вам нужно соединить точки на чертеже последовательно соединяя цифры 1,2,3,4,5,6. Приступайте
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш чертеж, что еще на хватает у дома?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: ребята на чертеже можно отметить окно, какой формы бывают окна?
Дети: квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: выберите форму окна и расположите посередине вашего дома? Семен на какую геометрическую фигуру похоже твое окно? Маша а у тебя?
Воспитатель: наш чертеж готов, Но вот беда дверь у теремка расположена слишком высоко и Мышке с лягушкой будет трудно забраться в терем, что мы можем сделать?
Дети: сделать крыльцо (ступеньки).
Воспитатель: Ребята, чтоб наш теремок был ярким, я предлагаю сделать цветные ступеньки вы видите они разные по длине и расположить их надо по убыванию, сначала самую длинную, затем короче, еще короче и самую короткую, приступайте.
Дети с помощью клея приклеивают разные по длине полоски образуя ступеньки.
Воспитатель: на ваших столах лежать счетные палочки, ребята, давайте сделаем разноцветный забор возле домика, думаю наш забор поднимет настроение зверям.
Отсчитайте 6 палочек и выложите забор из них.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот чертеж для теремка готов, я думаю нашим зверюшкам понравиться наш теремок, давайте украсим полянку справа от теремка посадим маленькую ёлочку, а слева кустик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: какие вы молодцы, теремок готов подойдите к экрану посмотрите что у нас получилось.
(На экране появляется картинка теремка с зверями).
Воспитатель: ребята, теремок мы с вами с вами построили, но зайчика с волком рядом не поселишь, да и с лисой зайцу будет жить опасно, а медведя нельзя селить на второй этаж чтоб он снова не разломил теремок, надо нам с вами распределить квартиры, сколько зверей будет жить в теремке?
Дети: 6.
Воспитатель: Номера квартир вы сможете назвать по моему описанию. Мышка живет в квартире на втором этаже слева, назовите номер квартиры?
Дети: 1
Воспитатель: зайчик поселился на втором этаже справа, номер квартиры у зайца…. (Ответы детей, а лягушка живет между зайцем и мышкой, номер её квартиры (Ответы детей)
Медведь живет на первом этаже посередине? Между Лисой и Волком, Волк живет в квартире слева от медведя и справа от Лисы назовите номера квартир зверей.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, вот и все звери поселись в новом просторном теремке, у каждого своя квартира, не будем им мешать, дружно жить -поживать. Мы сегодня помогли зверям выполнить задание. За это они прислали вам свои лесные осенние дары.
Воспитатель приглашает детей на чаепитие с лесными травами и грибочками (кондитерскими).