Получи документы

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Лобанова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей, умение применять их в игровой ситуации.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „Строим терем-теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащать представления детей о диких и домашних животных, заботе о них.

Упражнять в счёте предметов в пределах 6, в умении сравнивать предметы по длине.

Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, способность делать выводы.

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм с математическими содержанием.

Оборудование: геометрические фигуры: квадрат по количеству детей, картинки, мультимедия.

Ход ООД.

- Воспитатель: Здравствуй, ребята! Сегодня на адрес нашей группы пришло письмо в котором говориться что надо помочь очень дружным зверям из одной сказки, а какой именно вы узнаете из загадки:

«Звери жили в доме том

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Развалил весь….»

Дети (хором): Теремок.

Воспитатель: Правильно!

Ребята лесные звери просят нам помочь и построить новый теремок, звери очень подружились и не хотят расставаться новый теремок нужно построить большим и просторным, чтоб места для всех хватило.

Поможем зверям?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что ж прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним кто такие лесные жители?

Перед вами два домика для лесных (диких) и домашних зверей. Вам нужно расселить зверей по домам, но есть оно условие в доме для лесных жителей свободно только 6 квартир, а в доме для домашних 5.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что же молодцы!

А теперь давайте вспомним и посчитаем зверей которые поселяться в нашем теремке.

Дети называют героев сказки, на экране появляется картинка животного.

Воспитатель; ребята скажите этих зверей можно назвать друзьями? Почему вы так решили? А вы дружите? В вашей группе все друзья?

Проводиться речевая игра «В нашей группе все друзья».

Воспитатель: Ребята, перед тем как построить дом строители рисуют чертеж. Вот ваше первое задание на листе бумаги вы видите точки обозначенные цифрами, с помощью линейки и карандаша вам нужно соединить точки на чертеже последовательно соединяя цифры 1,2,3,4,5,6. Приступайте

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наш чертеж, что еще на хватает у дома?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: ребята на чертеже можно отметить окно, какой формы бывают окна?

Дети: квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: выберите форму окна и расположите посередине вашего дома? Семен на какую геометрическую фигуру похоже твое окно? Маша а у тебя?

Воспитатель: наш чертеж готов, Но вот беда дверь у теремка расположена слишком высоко и Мышке с лягушкой будет трудно забраться в терем, что мы можем сделать?

Дети: сделать крыльцо (ступеньки).

Воспитатель: Ребята, чтоб наш теремок был ярким, я предлагаю сделать цветные ступеньки вы видите они разные по длине и расположить их надо по убыванию, сначала самую длинную, затем короче, еще короче и самую короткую, приступайте.

Дети с помощью клея приклеивают разные по длине полоски образуя ступеньки.

Воспитатель: на ваших столах лежать счетные палочки, ребята, давайте сделаем разноцветный забор возле домика, думаю наш забор поднимет настроение зверям.

Отсчитайте 6 палочек и выложите забор из них.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот чертеж для теремка готов, я думаю нашим зверюшкам понравиться наш теремок, давайте украсим полянку справа от теремка посадим маленькую ёлочку, а слева кустик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какие вы молодцы, теремок готов подойдите к экрану посмотрите что у нас получилось.

(На экране появляется картинка теремка с зверями).

Воспитатель: ребята, теремок мы с вами с вами построили, но зайчика с волком рядом не поселишь, да и с лисой зайцу будет жить опасно, а медведя нельзя селить на второй этаж чтоб он снова не разломил теремок, надо нам с вами распределить квартиры, сколько зверей будет жить в теремке?

Дети: 6.

Воспитатель: Номера квартир вы сможете назвать по моему описанию. Мышка живет в квартире на втором этаже слева, назовите номер квартиры?

Дети: 1

Воспитатель: зайчик поселился на втором этаже справа, номер квартиры у зайца…. (Ответы детей, а лягушка живет между зайцем и мышкой, номер её квартиры (Ответы детей)

Медведь живет на первом этаже посередине? Между Лисой и Волком, Волк живет в квартире слева от медведя и справа от Лисы назовите номера квартир зверей.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, вот и все звери поселись в новом просторном теремке, у каждого своя квартира, не будем им мешать, дружно жить -поживать. Мы сегодня помогли зверям выполнить задание. За это они прислали вам свои лесные осенние дары.

Воспитатель приглашает детей на чаепитие с лесными травами и грибочками (кондитерскими).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность «Теремок» по познавательному развитию детей старшей группы Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшей группы "Теремок" Цель: развитие познавательных.

«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Жил-был дядюшка Ау» Цель: Развивать интегративные качества у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Создать положительное, эмоциональное настроение,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: Этот загадочный магнит Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот загадочный магнит». Задачи:.

Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста «В гости к бабушке» Организованная образовательная деятельность для детей раннего возраста "В гости к бабушке". Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Образовательная деятельность «Клоун Крошка и музыкальные ложки» для детей старшего дошкольного возраста Презентация к образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Клоун Крошка и музыкальные ложки» Презентация составлена.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лобанова (УИ 163709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД