Мария Шудрикова
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе : «Волшебная веревочка»
Интеграция образовательных областей : Познание, речевое, Художественно – эстетическое.
Цель:
-Активизировать речь детей.
-Продолжить формировать наглядно – действенное мышление, тренировать внимание.
- Учить использовать один предмет в разных целях.
Материал и оборудование: Рисунки на каждого ребенка: грузовик, шары, собака. Шапочки птиц, руль; фигурки зверей, лес; игрушка – собачка; медведь в клетке; ростовая кукла девочки.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: „Волшебная веревочка“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру» птицы и автомобиль». «Влево, вправо повернись и в птиц превратись» (надевают на головы шапочки).
Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке. (указывает на середину комнаты)
Слова: Движения:
Прилетели птички, Дети – птицы» летают» и прыгают.
Птички невелички,
Весело скакали, Садятся на корточки,
Зернышки клевали. Стучат пальцами об пол.
Воспитатель: (поворачивает в руках руль, приговаривает) :
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, гудит. Тра – та –та, берегись, посторонись!
(дети убегают от автомобиля)
А теперь я хочу превратить вас снова в детей: «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись».
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в лес (подходим к картине с изображением леса).
Как хорошо в лесу! Деревья красивые, зеленые, птички поют! Ой, а кто это бежит из – за елки? (Передвигает фигуру волка)
Где живет,волк? (В лесу)
Послушайте загадку и скажите, про кого она.
«Летом серый, зимой белый,
Короткий хвост.
Живет в лесу, прыгает ловко,
Любит морковку».
(дети хор. и инд. – зайка)
Правильно, зайчик (показываю фигурку)
Какие у зайки ушки? (длинные)
А хвост? (Короткий, маленький)
(Дети отвечают хор. и инд.)
Правильно. Прыг – скок и убежал в лес наш заяц. А это кто торопится?
Отгадайте загадку:
«Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом».(Лиса) хор. и инд.
Правильно, лиса. (Показывает фигурку лисы0
Где живет лиса? (В лесу)
Какого цвета у нее шубка? (Рыжая)
Какой у лисы хвост? (Длинный, пушистый) Хор. и инд.
Молодцы, все правильно рассказали. Кто там идет, кусты ломает, с боку на бок переваливается? (Показывает фигурку медведя)
Какой медведь? (Большой, сильный, лохматый). Хор. и инд.
Ребята, посмотрите, какая красивая коричневая шубка у медведя.
А уши какие? (Маленькие)
Ребята, а где живет медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу) хор. и инд.
А все животные, которые живут в лесу, называются дикие. Как называются звери, которые живут в лесу? (Дикие)
А теперь давайте вспомним, как каждый зверь ходит, какая у него походка?
(Под музыку дети изображают походку зверей)
Многие дикие звери живут в зоопарке, в зоосаде. У нас в Воронеже есть зоосад, где живут эти звери (медведь, заяц, лиса).
Появляется Волшебная девочка.
Волш. дев. : Здравствуйте ребята. Я слышала, что вы сейчас говорили о зоопарке. Хотите, пойдем туда? (Да). Ребята, давайте пойдем по тропинке, она приведет нас в зоопарк.
Дети (идут по тропинке и говорят слова) :
Маленькие ножки идут по дорожке, топ – топ- топ.
Большие ноги идут по дороге, топ – топ-топ.
Воспитатель (спотыкается о веревочку) : Ой. Что это? (Веревочка). Давайте ее выбросим?
Волш. дев. : Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодится.
Вот мы и пришли. Давайте посмотрим, кто здесь живет в зоопарке. (Слон, лев, черепаха) Эти животные живут в вольерах.
Ребята, посмотрите, кто это? (Медведь) хор. и инд.
Мне показалось, что мишка какой – то грустный. Давайте спросим у него почему?
Голос медведя: Мне очень жарко, я хочу пить, а ведро с водой далеко, его я не достану.
Волш. дев. : Как помочь бедному медведю? (Дети думают) А про веревочку вы забыли?
Воспитатель: Так вот же веревочка!
Волш. дев :Давайте веревочку привяжем к ведру и напоим медведя. (Дети привязывают и поют мишку).
Молодцы. Помогли медведю. А теперь пойдемте дальше по зоопарку.
Ребята, смотрите,девочка плачет. Давайте ее спросим, кто ее обидел?
(Дети спрашивают)хор. и инд.
Девочка : Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой, а она убежала. (Дети успокаивают ее и ищут Тишку).
Воспитатель: Вот твоя собака. Держи крепче, а то опять убежит. Ребята, что надо сделать, чтобы Тишка не убежал? (Привязать) Хор. и инд.
Воспитатель: (привязывает веревочку к ошейнику собаки) Опять пригодилась веревочка?
Девочка: Спасибо, ребята. Мне домой пора. До свидания.
А где же наша Волшебная девочка? (Дети осматривают комнату и находят ее у мольберта, подходят е нему).
Волш. дев. : Я думала, что всем может понадобиться волшебная веревочка, давайте мы нарисуем много веревочек.
Воспитатель раздает рисунки и карандаши. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику, собачке.
Воспитатель: Скажи, сколько ты нарисовала веревочек? (одну) .А мы все вместе сколько нарисовали веревочек? (много).
Молодцы! Вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. В благодарность за то, что вы сегодня работали на занятии, я приготовила вам подарок. (Шарики на веревочках)