Людмила Поликарпова
Организованная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе
Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного движения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликаций.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал: Игрушечные машины, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра. Большой напольный светофор. Трафарет светофора, три «глазка», вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть, салфетка-на каждого ребенка. Стенд, на котором выложены дороги и перекрестки.
Ход ООД
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: (выставляет игрушечную легковую машину).Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (предположения детей). Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (бензином). Правильно. А кто сидит за рулем машины? (водитель). Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры «заливает бензин»).
Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов-«глазков».
Воспитатель: Молодцы, все правильно!
Входит злая волшебница.
Волшебница: Я же предупреждала, что еще вернусь.
Воспитатель: Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?
Волшебница: На этот раз все будет по моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (берет светофор и уходит).
Воспитатель: Кошмар! Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что жен делать?
А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.
Показывает образец. Дети приступают к работе. Воспитатель читает стихи С. Михалкова.
Воспитатель:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«проходите, путь открыт!»
Желтый сет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в руках.
Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.
Воспитатель: Поверим ей, дети?
Дети: Да, поверим.
Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.
Воспитатель и волшебница прикрепляют на стенде работы детей (аппликации).
Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.