Елена Дуняшева
Музыкальная организованная образовательная деятельность в средней группе «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная организованная образовательная деятельность в средней группе (4–5 лет) на тему: «В мире музыки»
Задачи:
Продолжать развивать координацию движений, продолжать знакомить с творчеством П. Чайковского, развивать умение различать «марш» и «вальс», учить определять характер музыки, высказываться о ней; воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню, вовремя вступления вовремя начинать пение, развивать самостоятельность, активность, воспитывать коллективизм, дружелюбное отношение друг к другу через игру.
Публикация «Музыкальная организованная образовательная деятельность в средней группе „В мире музыки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Приветствие.
(Предложить поприветствовать друг друга разными голосами, разной интонацией (весело, грустно, громко, тихо, страшно, ласково)
Муз. рук. предлагает отгадать загадку.
Загадка:
Почему снежок идет? Почему на речке лед?
Потому что к нам пришла Белоснежная…Зима.
Отправляемся на прогулку, но улице холодно, нужно одеться потеплее.
Имитируют одевание
- Все оделись? Покружились – на участке очутились!
МРД «Бег - лыжи»
С окончанием музыки педагог ловит воображаемые снежинки на ладошки, и объясняет, что снежинки легкие, неслышно падают на ладошки, подуем на снежинку.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостакович
-Ребята, послушайте, какая красивая и легкая музыка звучит. Какая она по характеру? Как вы думаете, можно ли маршировать под эту музыку (Нет) А что можно делать (танцевать)
Правильно, ведь это звучит вальс. Слово «вальс» означает «кружиться». Чаще всего это плавный вальс. Но вальсы бывают разные: быстрые, медленные, грустные, радостные и даже шутливые.
Этот вальс веселый, отрывистый, как будто танцуют куколки.
Слушают «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
-Ребята, а эта музыка похожа на вальс? Какая эта музыка? Что можно делать под эту музыку? (маршировать)
Под марш мы маршируем, а под вальс мы танцуем. А я предлагаю исполнить наш Вальс на музыкальных инструментах. Обратите внимание, что вальс сначала звучит тихо, легко, затем он звучит более громко, празднично, а затем снова легко и тихо. Сыграем и мы также, как звучит музыка.
Оркестр
Садятся, отдыхают.
Песня «Зима пришла»
Педагог играет мелодию, дети угадывают, что за песня, отвечают, какое настроение песни (веселое, радостное) и исполняют ее в характере.
Педагог замечает, что выпало много снега и приглашает детей «покататься на санках».
Игра «Санки» А. Филлипенко
Педагог отмечает, что получилась веселая музыкальная прогулка!
-Мы на месте покружились- снова в группе очутились!
Рефлексия.
Прощание по музыкальному «До свидания».