Нина Юрочкина
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- образовательные : обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Публикация «Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка, карточки для дидактических игр.
Лист бумаги А4 на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, ударение.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Нас пригласили в Звукоград, где живут звуковички.
Дети садятся за столы.
В. –Звуковички не знают, какое у нас наступило время года. Давайте мы им расскажем.
Дети рассказывают, используя алгоритм «Весна».
Задание № 1.
«Кто внимательный».
- Ребята, скажите, с помощью чего мы общаемся?
- А из чего состоят слова?
- Чем отличаются звуки от букв?
- А какие звуки вы знаете?
- Какие бывают гласные?
- Какими бывают согласные?
- Какой фишкой обозначаются твердые согласные? Мягкие согласные? Гласные?
В: - Я буду называть звук, а вы скажите, какой он.
А, Б, В, У, О, Б, И, Я, Г, Д, Р, Л.
Задание № 2.
В. - Звуковички хотят вам загадать загадку:
Загадка:
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко-красном
Шагает по земле…
(Весна)
Звуковой анализ слова «ВЕСНА»
Задание № 3. «Раздели слова на слоги и поставь ударение».
Вам нужно определить сколько слогов в этом слове и поставить ударение.
В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А теперь давайте отдохнем.
А хотите вы на лесную опушку? Какое интересное слово хотеть. Оно звучит по-разному.
• Я хочу
• Ты хочешь
• Он хочет
• Мы хотим
• Вы хотите
• Они хотят
Мы с вами пришли в лес. Вот на пути один пень. А вот много …. пней (перешагиваем). Ветки нам мешают пройти, нагибаемся. Мы свами пришли на лужайку. Вы хотите поиграть?
Физкультминутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
А сейчас я вас приглашаю пройти в творческую мастерскую.
(Дети садятся за столы).
Рисование:
В: - Ребята, к нам в город тоже пришла Красавица – Весна. Предлагаю вам нарисовать сюжет на эту тему.
-Дети приступают к работе.
Итог занятия.
В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).