Маргарита Подгорная
«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Свойства песка»
организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель МАДОУ Д/С8 Подгорная Маргарита Валентиновна
Цель: Выявление отличительных свойств песка.
Задачи:
Публикация «„Свойства песка“, Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
закрепить знания детей о свойствах песка, навыки счета в пределах 5; активизировать в речи детей прилагательные, продолжать формировать умение рассуждать, делать выводы и обобщения.
Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности, самостоятельность в процессе игры.
Воспитательные: воспитание дружеских отношений, умение работать не мешая друг другу.
Материалы и оборудование: Халаты и колпачки для лаборантов. Пластмассовые стаканчики на каждого ребенка по 2 штуки, мерные ложки по количеству детей, емкости с сухим песком, емкости с водой, 1 весы, 2 штуки 250гр пластиковые бутылки – с отверстием в крышках по 2-3мм, ящик со стеклом для рисования, ящик с мокрым песком, листы с контурным рисунком, клеящий карандаш, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание песка через лупу, игры с песком, рисование на песке, чтение литературы энциклопедического характера, знакомство с пустыней.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что вчера произошла неприятная история, поссорились два друга. Ссора произошла из-за того, что они не смогли определить какой песок лучше, мокрый или сухой. Саша доказывал, что лучше, когда песок мокрый, а Миша говорил, что лучше, когда песок сухой.
- Ребята, а что вы сами думаете, об этой истории?
- Ребята, как вы думаете, можно ли нам помочь решить спор и помирить Сашу и Мишу?
- Предлагаю посмотреть на экран.
(1 слайд – песочные барханы в пустыне)
- Ребята, как вы думаете что это? (это пустыня, здесь много песка, ветром намело целые горы песка – барханы)
- Ребята, а песок может передвигаться? (песок передвигается с помощью ветра, если сухой).
2 слайд «Морской пляж»
- А вот на этом песке отдыхающие лежат и греются на солнышке. Как вы думаете, какой здесь песок? (Теплый, сухой, горячий, сыпучий, влажный)
- А на каком песке приятно загорать на мокром или сухом?
3 слайд «Песочные скульптуры, замки»
- А теперь посмотрите на этот слайд. Как вы думаете, из чего сделан этот замок? Как же смогли построить такой большой замок из песка? (Потому что из мокрого песка можно делать разные постройки).
- Ребята оказывается важно, то, что есть песок, а уж с ним можно и поработать и поэтому мы с вами отправляемся в лабораторию для проведения экспериментов с песком, чтобы разрешить спор друзей Саши и Миши.
Воспитатель предлагает ребятам подойти к столу, где находятся пластмассовые стаканчики, емкости с песком, емкости с водой, мерные ложки. Весы стоят отдельно.
- Ребята, можно ли определить по цвету мокрый песок или сухой? Предлагаю провести исследование.
- В один стаканчик насыпьте 3 мерные ложки песка, во второй насыпьте столько же песка и налейте 2 мерных ложки воды.
- Куда делась вода? (Просочилась, впиталась)
- Чем отличается мокрый песок от сухого? (цветом – мокрый темней, качеством - сыпется сухой песок и приобретает форму мокрый).
- Как вы думаете, какой стаканчик тяжелее, тот который с мокрым песком, или тот где сухой песок?
Воспитатель ставит на весы два стаканчика на весы с мокрым и сухим песком. Ребята делают вывод.
- Ребята, а как вы думаете, какой песок высыпать из бутылок легче мокрый или сухой? Предлагается, двоим детям высыпать песок из бутылок, закрученных крышками с отверстиями (вывод делается визуально от количества песка оставшегося в бутылках).
- Ребята, если бы вам было предложено сделать песочные часы, то какой песок вы взяли в работу? А для работы с песочными постройками, какой песок бы вам понадобился?
- Значит в работе может быть нужен любой песок, наверное это зависит от того что мы будем делать.
Физминутка «Песочные барханы»
(Звукозапись ветра и ливня)
Представьте, что мы с вами превратились в песчинки, которые греются на солнышке (дети стоят слегка расставив ноги, опустив руки)
Вдруг подул ветерок и стал усиливаться и превратился в песчаную бурю (дети начинают качаться, а за тем перемещаться в одну сторону по направлению ветра медленно, а затем быстрее и собираются в массу (ветер имитирует воспитатель и движением рук показывает, в каком направлении двигаться детям)
Вот налетела туча, грянул ливень и песок намок (дети берутся за руки и становятся близко друг к другу)
Выглянуло раскаленное солнце, вода стала испарятся и песок вновь стал сухим (дети отпускают руки)
- Ребята, вы помните, что мы свами хотели решить спор двух друзей.
- Предлагаю еще раз использовать и мокрый и сухой песок, но уже в рисовании. У нас с вами три рабочих места, разделитесь по 3-4 человека и, пока звучит музыка, попробуйте выполнить песочные картинки.
(Звучание спокойной мелодии)
Рисование сухим песком на стекле.
Рисование на мокром песке.
Рисование клеевым карандашом по контуру рисунка и опускание рисунка в сухой песок.
- Оказывается можно рисовать не только на песке, но и песком и вот какие замечательные рисунки у нас получились.
- Можно ли определить какой песок лучше мокрый или сухой? (и мокрый и сухой песок хороший, он может быть нужным и сухим и мокрым. Если делать песочные часы, то песок нужен сухой, а если делать куличики, постройки, то песок нужен сырой.)
- Как вы думаете, Саша и Миша смогут помириться, когда увидят видеофильм о нашей работе в лаборатории?
- Что вам сегодня захочется рассказать родителям?
- Что вам запомнилось больше всего?