Зоя Хуснулина
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Математики.
Обучающие задачи:
Упражнять детей называть времена года, месяца, дни недели, части суток.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном, порядке, называть последующие и предыдущие числа.
Продолжать учить решать простые арифметические задачи.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность в их выполнении.
Данная презентация создана для работы на интерактивной доске, содержит разделы с занимательными играми, задачами, упражнениями.
Предварительная работа:
Чтение математических сказок, просмотр мультфильмов о геометрических фигурах, решение логических, простых арифметических задач.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование интерактивной доски).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование :
Слайды, «ковёр-самолёт», цифры, мяч, карточки с разрезными геометрическими фигурами, карта лабиринта на каждого ребёнка, фломастеры, медали для детей, волшебная палочка.
Слайд № 1
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение и улыбки.
У нас с вами будет необычная игра, но сначала я хочу узнать, вы любите путешествовать?
- Хотели бы отправиться в путешествие?
- Сегодня к нам в группу пришло сообщение, хотите узнать, о чём оно?
Слайд № 2
«Дорогие друзья, я приглашаю вас в страну Математики! В разных королевствах этой страны вас ждут интересные игры, задачки. Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями. Желаю удачи. Фея Математики».
- Ребята, давайте с вами пофантазируем, какая она, Страна Математики? Кто в ней живёт? (ответы детей)
А вы хотели бы попасть в эту Страну?
А, чтобы попасть в эту Страну, нужно быстро думать, отгадывать, считать.
Игра «Вопрос-ответ» :
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы.
-Какой месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Кто назовёт по порядку дни недели?
Молодцы, теперь смело можем отправляться в путешествие.
На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
Ребята, а на чём сказочные герои путешествуют? (ответы детей)
Хотите отправиться на «ковре-самолёте»? Давайте представим, что это «ковёр-самолёт» и мы на нём отправляемся в путешествие.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну Математики.
-Наш «ковёр-самолёт» поднимается всё выше и выше, становится всё холоднее, а мимо проплывают облака. А теперь приготовьтесь, наш «ковёр – самолёт» приземляется, и мы оказались в первом королевстве Страны Математики.
Слайд № 3
Что вы видите вокруг? (дворец, цифры)
Кто живёт в этой стране?
Как вы думаете, как называется Королевство?
Молодцы, ребята, это и есть Королевство Цифр.
Послушайте необычную сказку:
-В одном Королевстве жили-были Цифры. Жили они дружно. Стояли друг за другом. Каждый знал, кто за кем стоит, кто кому предшествует.
Но однажды цифры разбежались так, что совсем перепутали свои места в числовом ряду и не могли их найти.
Слайд № 4
(Цифры расположены не по порядку)
Ребята, поможем найти цифрам своё место в ряду?
Дидактическая игра «Найти своё место в ряду»
Дети выполняют за столом, предлагается детям посчитать прямым счётом до 10 и обратным счётом от 10 до 1.
(проверяем на интерактивной доске).
Молодцы.
Слайд № 5
-Ребята, а вот и сама Фея, она не одна, с Незнайкой. Он грустный, просит помочь сосчитать, сколько бабочек.
Слайд № 6
Сколько бабочек на полянке?
(считать, нажимая на цифру)
Слайд №7
Вопрос на внимание: сколько бабочек сели на шляпу Незнайке?
Слайд № 8
(Проверяем)
А ещё мы знаем, что у каждой цифры есть соседи.
Игра с мячом «Назови соседей».
(Воспитатель бросает мяч, называет цифру, тот, кто поймал мяч, называет соседей, н-р, 3, соседи 2 и 4.)
-Молодцы, ребята, с заданиями в Королевстве цифр справились!
Отправляемся дальше.
(Препятствие - на полу лежат перевёрнутые карточки с разрезными геометрическими фигурами).
-Ребята, что нам Фея приготовила?
Игра «Волшебные ворота».
Пройти через них может только та пара, которая правильно соединит части фигуры и назовёт её. Ворота делает воспитатель и ребёнок.
- Молодцы, ребята! Вот и оказались мы ещё в одном Королевстве.
Слайд № 9
- Посмотрите, как красиво!
- Из чего здесь всё построено? (из геометрических фигур)
Как вы думаете, как называется это Королевство?
(Королевство геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур построены крыши домов? Окна? (показ на доске). Какие геометрические фигуры вы видите? (плоские, объёмные, отметить, чем они отличаются).
Слайд № 10
Ребята, Фея Математики ждала вас и приготовила задание.
Слайд №11
- Какая фигура расположена слева от круга?
Давайте проведём небольшую разминку, посчитаем, поиграем.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим….
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Звучит волшебная музыка, дети попадают в следующее Королевство.
Слайд №12
Королевство «Весёлые задачки».
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто решает здесь задачки,
Тот становится умней.
Слайд №13
Задачки от Феи:
(решив задачку, дети показывают карточку с цифрой – ответ, а нажав на задачку на интерактивной доске, мы проверим правильность ответа).
Молодцы, ребята, все задания Феи выполнили, а теперь пора возвращаться в детский сад, но вернуться можем, пройдя лабиринт.
Слайд № 14
У каждого из вас на столе карта лабиринта, отметьте на ней обратный путь.
- Молодцы, каждый отметил свой путь. Посмотрим, какой путь нам предложила Фея (на интерактивной доске отображается путь).
Слайд № 15
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Фея прощается с нами и награждает вас сладкими медалями за сообразительность, находчивость во время путешествия по стране Математики, а мне Фея подарила волшебную палочку.
Теперь, когда мы нашли дорогу назад, я приглашаю всех на «ковёр-самолёт», чтобы совершить перелёт в наш детский сад.
-Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в Страну Математики.
Звучит музыка, дети передают волшебную палочку друг другу. На ком музыка остановится, тот отвечает на вопрос:
- Вам понравилось путешествие?
- Что интересного было во время путешествия?
- Какое задание показалось самым трудным?
- Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными и поэтому путешествие было интересным.