Людмила Руденко
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. (долад из опыта работы) Л. Н. Руденко
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень состояния здоровья детей дошкольного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о здоровом образе жизни.
Отношение детей к своему здоровью – фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, свое здоровье надо уметь защищать с самого раннего возраста.
Публикация «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста, (долад из опыта работы) Л, Н, Руденко» размещена в разделах
Работая в детском саду, я поняла, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организма закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни.
Именно поэтому в систему работы по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста я включаю : воспитание основ культурно-гигиенических навыков, проведение физкультминуток, физпауз, подвижных игр, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, соблюдение режима дня, организацию правильного и рационального питания, мероприятия по профилактике простудных заболеваний, создание благоприятных условий и организации развивающей предметно-пространственной среды и др.
Использование различных педагогических методов и приемов помогут дошкольникам успешно усвоить все правила здорового образа и привыкнуть систематически выполнять их. Для этого я читаю детям различную художественную литературу: рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и т. д. Организую беседы на различные темы, так например, из беседы «Ядовитые грибы и ягоды», дети узнали о том, что некоторые дары природы есть нельзя, ими можно отравиться. Просмотр познавательного документального видео ролика позволил детям понять, о том, сколько микробов содержится под ногтями, вследствие чего дети очень ответственно начали подходить к мытью рук. Игровая образовательная ситуация «Витамины в нашей пище» способствовала тому, что ребята по другому начали относиться к еде: фруктам, овощам, пить молоко.
Я знакомлю детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме, используя иллюстративный материал, компьютерные презентации, детские энциклопедии рассказываю о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.
И конечно, все проводимая работа по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, не даст желаемого результата, если в ней не принимают активное участие родители наших воспитанников. Поэтому не одно физкультурно-оздоровительное мероприятие в моей группе не обходиться без тесного сотрудничества с родителями. Родители активные участники и помощники моей группы. С помощью родителей была пополнена предметно- пространственная среда нетрадиционным спортивным оборудованием, детской литературой, знакомящей детей со здоровым образом жизни. Для повышения педагогических знаний родителей, по данному вопросу регулярно оформляется наглядная агитация: папки-передвижки, буклеты, консультации. Провела родительское собрание, на котором познакомила родителей своих воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи. В процессе всех проводимых мероприятий стараюсь сформировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повысить мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод, что если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Моя задача – научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.