Анна Негреева
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Особое место среди задач по организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, так как от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка. Охрану здоровья можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Публикация «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний, а стиль жизни. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка.
В настоящее время человек влияет на окружающую среду, что приводит к появлению новых факторов, которые необходимо своевременно оценить в плане их влияния на здоровье. Какие же факторы окружающей среды способствуют сохранению и укреплению здоровья?
Первый фактор, укрепляющий здоровье, — четкий и правильный распорядок дня (гигиенические процедуры, физические упражнения).
Второй фактор, укрепляющий здоровье, — высокая двигательная активность.
Третий фактор, укрепляющий здоровье, — постоянное общение с природой, использование благотворных ее факторов: свежего воздуха, воды, солнца.
Немаловажно уделять особое внимание физическому воспитанию, комплексному подходу, системе физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы, включающей различные компоненты здорового образа жизни. К ней относятся:
— работа в тесном сотрудничестве со специалистами детской поликлиники, проведение диспансеризации дошкольников;
— рациональная организация формы работы с детьми (проведение утренней гимнастики, дней здоровья совместно с родителями, гимнастики после сна, досуги и праздники);
— создание современной предметно-развивающей среды, оборудование физических площадок на территории детского сада, спортивных уголков;
— подбор мебели в соответствии с санитарными нормами и правилами;
— соблюдение теплового и светового режимов.
Система эффективного закаливания рассматривается как система
оздоровительно-профилактических воздействий :
— проведение элементов закаливания в повседневной жизни (специальные закаливающие процедуры — полоскание рта, хождение по солевым дорожкам, по мешочкам с крупами и дорожкам с пуговицами,, проветривание);
— проведение лечебно-оздоровительных мероприятий : корригирующие упражнения, самомассаж, гимнастика после сна; осуществление полноценного сбалансированного питания и соблюдение витаминизации блюд.
Предлагаемые меры охраны и укрепления здоровья дошкольников фактически определяют направления ликвидации основных факторов риска.
Концептуальные позиции здоровьесберегающих технологий :
- целенаправленный характер всего учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья обучающихся;
- целостность учебно-воспитательного процесса;
- создание здоровьесберегающей среды и использование ее педагогических возможностей;
- развитие двигательной активности и учет индивидуально личностных возможностей дошкольников в условиях конкретного образовательного учреждения;
- вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ и так далее – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.