Получи документы

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

МАРИНА СИДОРЕНКО
Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТ РАБОТЫ

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 Муниципальное поселение Кавказский район ведет свою образовательную деятельность с декабря 2006 года. А с апреля 2014 года пополнился ещё тремя группами, став уютным домом для 130 дошколят. Обучение и воспитание детей ведется по образовательной программе детского сада, разработанной на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,А. М. Васильевой. Для организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни в детском саду созданы следующие условия:

Публикация «Опыт работы по ЗОЖ „Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1) музыкально-физкультурный зал, оборудованный современным оборудованием;

2) физкультурный уголок в групповой комнате; пособия, стимулирующие активные движения детей, способствуют закреплению двигательных умений, освоенных на занятиях физкультурой.

3) спортивная площадка (на участке детского сада);

4) медицинский кабинет.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей.

В дошкольном учреждении организованы оздоровительные и профилактические мероприятия, включающие в себя:

• систему эффективных закаливающих процедур, с учетом группы здоровья ребенка;

• контрастные воздушные ванны;

• ходьба босиком;

• максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

• мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа; вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок.

Анализ среды и условий, а также проводимой работы показал, что в дошкольном учреждения, много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль над развитием и здоровьем. В планировании работы ДОУ уделяется достаточное внимание задачам формирования здорового образа жизни, физическому воспитанию детей. Среда жизнедеятельности детей оснащена спортивным инвентарем, оборудованием для подвижных и дидактических игр. Таким образом, в ДОУ созданы хорошие условия для решения задач по физическому воспитанию и оздоровлению детей ДОУ.

В то же время анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ показывает, что более половины детей имеют II и III группы здоровья. Это говорит о том, что работа по формированию представлений о ЗОЖ направлена, в основном, на формирование физической культуры и санитарно-гигиенических навыков, что является составной частью работы по формированию ЗОЖ; содержание ее не создает у детей целостных представлений о ЗОЖ.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детских садов. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение, (и в первую очередь детский сад) должно стать «школой здорового стиля жизни» детей.

Для решения задач, направленных на улучшение здоровья детей дошкольного возраста, работа строилась с учётом диагностики, включающей в себя следующие разделы здорового образа жизни :

• Личная гигиена;

• Оптимальный двигательный режим;

Здоровое питание;

• Закаливание

Гигиенические факторы включают в себя режим дня, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви. Неоспорим тот факт, что ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности организма. Использование природных факторов в сочетании с движениями, физическими упражнениями улучшают приспособительные функции организма ребенка. Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть очень многое.

Система двигательной активности

* утренняя гимнастика;

* прием детей на улице в теплое время года;

* физкультурные занятия; *

двигательная активность на прогулке;

*физкультура на улице;

* подвижные игры;

* физкультминутки на занятиях;

* гимнастика после дневного сна;

* физкультурные досуги, забавы, игры;

* спортивно-ритмическая гимнастика;

* игры, хороводы, игровые упражнения;

Система закаливания.

В повседневной жизни * утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

* утренняя гимнастика (разные формы : оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

* облегченная форма одежды;

* ходьба босиком в спальне до и после сна;

* сон с доступом воздуха (+19С);

* контрастные воздушные ванны (перебежки);

* обширное умывание, полоскание рта

Организация рационального питания

* введение овощей и фруктов (обед и полдник);

* замена продуктов для детей аллергиков;

* питьевой режим.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности * диагностика уровня физического развития; физической подготовленности (2 раза в год)

* диспансеризация детей детской поликлиникой;

* диагностика развития ребенка

Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта.

- название группы: «Ромашки»,возраст детей от 4 до 5 лет

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

СОСТАВ ГРУППЫ

Количество детей 19

Мальчиков 11

Девочек 8

Социальное положение семей

Семьи, воспитывающие одного ребенка 2

Многодетные семьи 2

Семьи, имеющие детей инвалидов 0

Семьи, имеющие опекаемых детей 0

Полные семьи 10

Неполные семьи 9

Образовательный ценз родителей

ВЫСШЕЕ 7

СРЕДНЕ- СПЕЦИАЛЬНОЕ 5

СРЕДНЕЕ 13

ОСНОВНОЕ 0

НЕТ ОБРАЗОВАНИЯ 0

Дети в основном среднего и выше среднего уровня развития. Адаптация детей к условиям ДОУ : ежедневный контроль за состоянием здоровья детей ведет к положительной адаптации. Коммуникативность детей группы : коммуникабельность, доброжелательность, умеют проявлять сочувствие, сопереживать. Память 79%,сила восприятия 82%,мышление 90%. Работоспособность у детей :достаточная 84%,низкая 16 %.60% усваивают программу ДОУ на среднем уровне, 20%-на высоком, 16% на низком уровне.

Аналитическая справка по результатам обследования воспитанников средней группы в 2014-2015 учебном году.

Виды образовательной деятельности Уровни усвоения программы

начало года

конец года

высокий средний низкий

высокий средний низкий

физическая культура 30% 60% 10%

60% 35% 5%

здоровье 20% 72% 8%

28% 68% 4%

социализация 12% 84% 4% 24% 76% 0%

труд

68% 24% 8% 72% 28% 0%

безопасность 12% 72% 16%

20% 72% 8%

познание 10% 72% 18% 30% 62% 8%

музыка

8% 80% 12%

20% 72% 8%

коммуникация 16% 64% 20%

20% 72% 8%

чтение художественной литературы 20% 56% 24% 24% 56% 20%

Обследование детей по итогам контрольных срезов : усвоение ООП - 85% детей, 25% детей показали высокий уровень усвоения материала программного,61% детей показали средний уровень усвоения программного материала, 14% детей показали низкий уровень. Все дети проявляют интерес к познанию окружающего мира. Происходят заметные качественные изменения в развитии двигательной активности детей, физическое развитие у детей в пределах нормы. У всех детей сформированы культурно-гигиенические навыки. В коллективе укрепляются доброжелательные отношения между детьми, а также с другими детьми старшего и младшего возраста.

Педагогический опыт.

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, поставила перед собой основные задачи:

• Сохранить здоровье детей;

• Создать условия для их своевременного и полноценного физического развития;

• Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается :

• Направленностью образовательного процесса на физическое развитие дошкольников;

• Комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

• Созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания

детей в МБДОУ;

Формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства

Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Этапы работы

1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их умений и навыкам, а также здоровьесберегающей среды МБДОУ.

2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МБДОУ.

3. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья.

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей. Однако сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья — не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема.

Так как дети должны получать не только теоретические знания о ЗОЖ, но и практические умения и навыки, то я решила проводить работу по этому направлению в процессе специально организованного обучения, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей. По всем областям были использованы здоровьесберегающие технологии, учитывались возрастные и индивидуальные особенности, обеспечивалась психологическая безопасность детей, проводились дыхательные и пальчиковые гимнастики, массажи,соблюдались меры по предупреждению травматизма.

В работе придерживаюсь следующих принципов:

- Доступность (учет возрастных особенностей, адаптированность материала к возрасту);

- Систематичность (повторение усвоенных правил и норм);

- Последовательность (от простого - к сложному);

- Наглядность (учет особенностей мышления);

- Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности);-Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил ЗОЖ каждым ребенком);

Факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании.

Работа с детьми предполагает использование различных форм, средств и методов формирования представлений о ЗОЖ, с учётом факторов здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании :

Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие основных двигательных качеств.

Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.

Воспитание воли, смелости, дисциплины.

Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями

В своей работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие формы и методы :

режимные моменты (утреннюю гимнастику, НОД, прогулки с включением подвижных игр;)

оздоровительную гимнастику после дневного сна;

• ходьбу по массажным коврикам (босохождение);

• закаливание;

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

В образовательной области «Здоровье» были использованы индивидуальные и групповые беседы, наблюдения, оздоровительные процедуры и приёмы, решались проблемные ситуации. Проводились физминутки, динамические паузы, чтение художественной литературы по темам, консультации с родителями.

Каждое утро мы с ребятами начинаем с гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной атмосферы в группе. Во время завтрака даю детям разъяснения о пользе полезных продуктов, культуре поведения за столом, правильной осанке, что позволяет детям понять смысл требований взрослого и применить их по отношению к себе

С детьми провожу беседы на темы: «Быть здоровыми хотим», «Наши верные друзья»,«Чистота – залог здоровья» ,«Как сберечь здоровье? ,

«Чтотакое личная гигиена, «Режим дня», «Зачем нужна зарядка?»,

и другие.

Огромную роль в формировании навыков ЗОЖ играет НОД познавательного характера, она включается в раздел «Первичные представления об объектах окружающего мира» 2 раза в месяц. Этот вид деятельности позволяет мне формировать представление детей о человеке, его организме и здоровье, зависимости здоровья человека от образа жизни, о безопасном поведении в быту и природе. Знакомлю детей с элементарными знаниями о внешнем строении человека, внутренних органах, с основами оказания первой помощи. При знакомстве с организмом человека, стараюсь подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. НОД-

«Петрушка –физкультурник», «Забота о личной гигиене – забота о своём здоровье»(Приложение)

Детская художественная литература способствует развитию познавательного интереса к человеку, его здоровью. Дети с удовольствием слушают и обсуждают сказки, разучивают стихотворения, отгадывают загадки, знакомятся с пословицами и поговорками. Беседа с детьми после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие, дети устанавливают связь рассказа со своим опытом, делают несложные обобщения.

В течение дня с детьми использую различные виды игр: подвижные игры с ходьбой и бегом: «Ловишки»,«Лохматый пес», «Горелки», «Мышеловка»

«Бездомный заяц»; игры с прыжками: «Волк во рву», «Удочка»; игры с метанием:«Попади в цель», «Сбей кеглю», и много других игр. После прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения. По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, одновременно происходит массаж акопунктурных точек нижней части стопы. Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры.

Сюжетно-ролевые, дидактические, а также игры с элементами массажа, подвижные игры помогают воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей. Они позволяют оптимально чередовать интеллектуальную и физическую нагрузку детей в течение дня.

В настольной дидактической игре «Валеология» закрепляю с детьми правила гигиены, которые помогают сохранить зубы, уши, глаза здоровыми, обсуждаем поступки детей, выясняем причины болезни, приводим примеры из собственной жизни. Дети должны свободно выражать свои эмоции, уметь общаться в коллективе. В сюжетно-ролевых играх проявляется общение со сверстниками, совершенствуется личность, формируется ситуативно-деловая форма общения с другими детьми. Мимические и пантомимические движения отрабатываем в инсценировках, играх-драматизациях. Использование релаксационных упражнений помогает снять напряжение с мышц лица, рук, ног, туловища.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах предусматривает формирование привычки правильно умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле, чихании. Каждый режимный момент для меня это временный ориентир к постепенной смене деятельности. Одновременно это и система своеобразных оздоровительных и образовательных мероприятий с детьми. Для детей это просто необходимая и увлекательная деятельность, в результате которой мои воспитанники начинают осознавать: почему именно так надо умываться, чистить зубы, мыть руки, зачем нужен сон и зарядка, прогулки, почему надо прямо стоять и сидеть, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот. Для закрепления знаний о ЗОЖ использую ИКТ (презентации, проектная деятельность по ЗОЖ, рассматривание слайдов, мультфильмы «Мойдодыр», «Ох и Ах», «Девочка чумазая». «Королевство Зубной щётки»,«Уроки тётушки Совы»).

В совместной деятельности с детьми закрепляю знания о здоровье через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисование) : «Овощи и фрукты - полезные продукты»,«Предметы гигиены»,» Забота о личной гигиене- забота о своём здоровье», «Зимняя прогулка», «На зарядку становись!» и т. д.».(Приложение)

Досуги, совместные праздники здоровья, театрализованные постановки способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации: «Солнце, воздух и вода»,«Поможем Незнайке», «В гостях у феи Чистоты», «Путешествие по станциям здоровья», «Весёлые старты», «Дни здоровья».(Приложение) В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений. Им нравится, когда в развлечениях и досугах активное участие принимают мамы и папы. Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание, практически невозможно.

Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья.

Для этого использовала различные формы :

• Групповые родительские собрания : «Здоровье детей в наших руках», «Укрепим здоровье в условиях детского сада»;

• Анкетирование «Определение уровня знаний о ЗОЖ и соблюдение его в семье», «Семья и ЗОЖ»;(Приложение)

Совместные акции: спортивные развлечения, дни здоровья.

• Индивидуальные консультации, рекомендации по организации режима дня, развитию двигательных навыков;

• Папки - передвижки, буклеты из серии «Ступеньки здоровья»;

• выставки детских работ по изодеятельности на тему ЗОЖ;

«Библиотека» - специальная литература по здоровью для ознакомления родителей;

• Совместное изготовление нестандартного оборудования, атрибутов;

Работая по данной теме, собрала материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработала картотеки игр, бесед и упражнений, выпустила папки – передвижки, составила памятки для родителей. (Приложение)

В процессе работы накопила определённый опыт, которым делилась с педагогами по вопросу формирования культуры ЗОЖ у дошкольников на педсоветах (консультация для педагогов «Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки дошкольников, включая мероприятия по безопасности», (Приложение)

Семинарах «Арттерапия», РМО, открытых занятиях.

Через методическое мероприятие «Калейдоскоп проектов» представила проект по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровая семья- здоровый ребёнок». (Приложение)

Совместно с педагогом по познавательному развитию разработали и провели семинар – практикум «Интеграция двигательной, игровой и познавательной деятельности на физкультурных занятиях».

Наряду с просветительской работой вовлекала родителей в образовательный процесс. В рамках «Дня открытых дверей» родители присутствовали при проведении непосредственно образовательной деятельности : «Будь здоров, «По лучикам здоровья», целевые ориентиры которых – знакомство детей с органами чувств, их значением для человека; формирование представлений о зависимости здоровья, о двигательной активности, закаливании, гигиены и чистоты; воспитание желания заботиться о своем здоровье.

Совместно с родителями были организованы и проведены спортивные развлечения: «Мама, папа, я – спортивная семья», досуг «В гостях у хозяюшки», «Всей семьей на старт»

Большое значение имеют положительные примеры поведения отца и матери, как образца для подражания, а так же родительское слово, как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а так же оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому, я объясняю родителям, что дома важно подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребенку. И благодаря этому тесному сотрудничеству дошкольники овладевают основными культурно – гигиеническими навыками (умывание, чистка зубов, культура еды, правилами личной безопасности, а так же основными правилами здорового образа жизни

Данный опыт актуален и эффективен по ряду причин:

1. Введение в образовательную работу дошкольного учреждения раздела «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

2. Модификация новых оздоровительных технологий, используемых в физической культуре школьников и взрослых, для работы с дошкольниками.

3. Увеличение научных исследований в области физической культуры дошкольников, рассматривающих различные варианты повышения эффективности физического совершенствования детей в ДОУ.

Результативность педагогического опыта

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников;

• Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

Формирование у дошкольников основ сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

• Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей;

• Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.

Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:

-повышение уровня развития физических способностей детей;

-стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

-снижение уровня заболеваемости.

Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи :

• идти в ногу со временем,

• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

• наставником в выборе компьютерных программ,

сформировать основы информационной культуры его личности,

• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций и фильмов в программах Рower Рoint, Windows Movie Maker для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Выводы

Здоровый образ жизни - это не только способ организации всех сторон жизнедеятельности, направленных на укрепление здоровья и выполнения общепринятых норм и правил здорового образа жизни. Данная категория предусматривает выработку у человека ценностей, приоритетной среди которых является здоровье, формирование осознанного отношения к собственному здоровью, и на этой основе - выбор личностью своего поведения в различных сферах деятельности, позволяющих обеспечить физические, психические и социальные компоненты здоровья. И сделать и развить этот выбор детям должны мы- взрослые!

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» (Раздел «Работа с родителями») Подготовила:.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами приобщения к здоровому образу жизни Давно известно, что.

Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни» Актуальность. На современном этапе развития дошкольного образования актуальнейшей задачей является осмысление накопленного опыта сохранения.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.

План самообразование по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Адрес опыта педагога Квиткиной Ирины Александровны Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников». Цель: Сформировать.

Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» "Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА СИДОРЕНКО (УИ 860761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД