МААМ-картинки

Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации

Микулина Вера Васильевна
Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет

развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Публикация «Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Театрализованная деятельность – одна из самых доступных и увлекательных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Она дает полноценное развитие способностей ребенка: позволяет познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, обогащает и активизирует словарь и звуковую культуру речи, развивает физические, логические и актерские способности, нравственные чувства, улучшает память. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития эмоциональных чувств и переживаний.

Театральная деятельность в сочетании с игрой позволяет решать множество педагогических задач. Играя и вживаясь в роль определенного персонажа, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной постановке пауз, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе театральных инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание. Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок обучается координации речи с движением.

Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть очень внимателен к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации. Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между детьми.

Содержание текстов желательно соотносить с лексической темой. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения, что позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает интенсивно развиваться мышление. Дети учатся прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в общении. И именно театрализация помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются.

Организуя работу по театрализованной деятельности, я руководствуюсь следующими принципами и методами:

Принципы формирования творческой деятельности:

гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми);

интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности);

творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).

Основные специфические методы работы :

метод моделирования ситуаций;

метод творческой беседы;

метод ассоциаций.

Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые способы действия (педагог сам показывает способы действия) и косвенные приемы (педагог побуждает ребенка к самостоятельному действию).

Организуя работу по театрализованной деятельности необходимо соблюдать основные требования: регулярное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса; сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры; Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствующих возрасту и возможностям детей. Особое внимание уделяю содержательности произведений и разнообразию тематики.

Организация театрализованной деятельности по возрастным группам.

В второй младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.

В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.

Большое значение в проводимой работе по приобщению детей к театрализованной деятельности играет организация предметной пространственной развивающей среды. Грамотно оборудованный центр театрализованных игр играет очень значимую роль в организации работы. В данном центре отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, конусным театром, театром теней и др. Там располагаются:

различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Развитие театральной деятельности в дошкольной образовательной организации и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная и кропотливая работа, которая требует непосредственного участия родителей. Очень важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Вывод: Театрализованная деятельность – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала детей, воспитания творческой направленности их личности. Ребята учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 15 января 2022 в 09:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Микулина Вера Васильевна (УИ 2876430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД