Коваленко Олеся Олеговна
Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить в нужное русло, попытаться максимально реализовать его творческие способности.
Отличным помощником в этом деле может выступать театрализованная деятельность.
Публикация «Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Именно поэтому я на протяжении года вела театральный кружок «Маленькие театралы».
Занятия с детьми проводились во второй половине дня.
Работа кружка была направлена на развитие индивидуальных способностей детей, на раскрытие творческого потенциала и коммуникативных умений.
Она способствовала укреплению психического здоровья воспитанников, обогатила эмоциональную и волевую сферу детей, а также дружески сплотила ребят.
Цель работы кружка :
развитие творческих способностей и коммуникативных умений у детей через театрализованную деятельность.
Задачи кружка :
1. развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
2. активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;
3. работать над развитием психических процессов (восприятия, воображения, внимания, мышления);
4. развивать исполнительские навыки (ролевые воплощения, умение действовать в воображаемой ситуации);
5. обогащать детские ощущения (мышечные, чувственные), используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
6. совершенствовать умение перевоплощаться в различных персонажей, умело используя известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
7. побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета;
8. совершенствовать ролевое взаимодействие с другими персонажами;
9. способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности;
10. воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
В процессе своей работы с детьми старалась использовать разнообразные методы и приё мы:
- рассматривание иллюстраций, фотографий, посвящённых театру;
- дидактические игры («Расскажи сказку», «Четвёртый лишний», «Что не так?», «Исправь ошибку» и т. д.);
- чтение художественных произведений;
- моделирование;
- работа с пиктограммами;
- беседы о театре и театральных профессиях;
- просмотр кукольных спектаклей и совместное их обсуждение;
- выполнение различных творческих заданий («Нарисуй или слепи любимого персонажа», «Покажи, каким голосом говорит персонаж?», «Как ходит мишка?» и т. д.);
- пальчиковые игры;
- артикуляционная гимнастика;
- игры-этюды;
- игры с элементами драматизации;
- режиссёрские игры;
- разучивание и декламирование стихотворений;
- проблемные ситуации;
- игры-импровизации;
- игры с кукольным театром.
Дети с удовольствием посещали театральный кружок, активно общались между собой, вступали в партнёрские отношения и открывали для себя неизведанный мир театра.
Одним из направлений программы театрального кружка была работа над выразительностью речи. Дети учились управлять силой голоса, тембром речи, отрабатывали навыки звукоподражания и чёткую дикцию.
Работа над мимикой и пластикой тела являлась также немаловажной для достижения общей цели – творческого развития детей. Детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности.
Ребята познакомились с различными видами театров : теневой, настольный, пальчиковый, плоскостной, театр масок, театр мягкой игрушки, театр би-ба-бо, книжка-театр, театр на магнитах, театр табличек, театр на лопатках, театр на ромашке.
Даже родители не остались в стороне от нашей затеи. Они пополнили копилку наших театров и приняли участие в показе сказки для ребят.
Дети, которые посещали театральный кружок в течение года, творчески раскрылись, научились импровизировать. Они стали более открытыми, коммуникабельными, музыкальными и обрели уверенность в себе и своих силах. А также приобрели неоценимые навыки самоконтроля и самоорганизации своей деятельности.
Самым же главным достижением работы своего кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.