Шаповалова Алла Петровна
Модель совместной образовательной деятельности «Ты куда на край земли покатился колобок?» (старшая группа» …)
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]«Художественно-эстетическое развитие».[/b]
Цель: Развивать умение работать в парах, детское творчество, композиционные умения детей располагать сказочных персонажей в движении (стоит, идёт, наклонился) на плоскости в сочетании с окружающими предметами. Развивать у детей музыкальное воображение во время продуктивной деятельности под музыку, приобщать к слушанию классической музыки. Совершенствовать знакомые приёмы лепки. Воспитывать интерес к различным видам искусства, желание создавать коллективную работу.
[
Публикация «Модель совместной образовательной деятельности „Ты куда на край земли покатился колобок?“ (старшая группа“ …)» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
b]«Чтение художественной литературы».[/b]
Цель: Использовать художественные произведения (русские народные сказки) для развития художественного творчества детей.
Музыкальный ряд:
- песня «Колобок» Г. Струве (разучивается детьми на музыкальном занятии,
- русские народные песни (слушание,
- игра-песня «Колобок и медведь» Морозовой (психогимнастика).
Демонстрационный материал:
- ширма для кукольного театра, декорация осенний лес;
- куклы колобок, медведь с коробом, лиса с мешком, мышка;
- картина «Что перепутал художник? (по русским народным сказкам).
Раздаточный материал:
- пластинки тонированные пластилином (создан фон детьми заранее) и деревьями (налеп, коробка пластилина, наборы стеков, колпачки от фломастеров, паэтки, бумажные салфетки.
Ход:
Стоит ширма для кукольного театра (декорации осенний лес). Звучит русская народная мелодия. Дети входят в группу и садятся на ковёр вместе с воспитателем.
Воспитатель: (в русском народном костюме)
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!».
(Открывает большую книгу «СКАЗКИ».)
Звучит музыка к песне «Колобок» Г. Струве. На ширме появляется колобок.
Воспитатель: (Поёт, дети подпевают).
Кто там катится в дали,
Без тропинок, без дорог?
Ты зачем на край земли
Покатился колобок?
Колобок: (Поёт)
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Не попался на зубок,
Вот какой я колобок!
Дети: (Поют)
Колобок, колобок, ну куда, ты дружок?
Ну, какой тебе прок убегать за порог.
Колобок:
Путешествовать пойду.
Воспитатель:
… Покатился колобок.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт? (Ответы детей.)
(Появляется медведь под музыку «Медведь»)
Колобок:
Здравствуй, Мишка-топтышка,
Послушай песенку мою!
Медведь:
Некогда спешу я братец,
Бабе с дедом по гостинцу
Я от Машеньки несу. (уходит).
Воспитатель:
Снова в путь спешит дружок,
Наш румяный колобок.
Страничку вновь перевернём
В другую сказку попадём.
(Появляется мышка под музыку «Мышка» и прячется в домик-рукавичку.)
Воспитатель:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Колобок:
Кто в домике живёт?
Мышка:
Я – мышка-норушка,
А ты кто?
Колобок:
Я колобок, румяный бок,
Пусти меня в дом жить?
Мышка:
В домик мой не заходи,
В свою сказку уходи.
Воспитатель:
… Покатился колобок.
Страничку вновь перевернём
В другую сказку попадём.
(Появляется лиса под музыку «Лиса».)
Плутовка пела под окошком:
«Я угощу тебя горошком».
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок? (Ответы детей.)
Колобок:
Здравствуй, Лисонька-лиса,
Послушай песенку мою.
Лиса:
Я, Патрикеевна Лиса
В лес спешу домой пора.
Петушка поймала я
Будет сытная еда.
Досвидания! Пока – а – а – а(уходит).
Воспитатель:
… Покатился колобок.
Страничку вновь перевернём
В другую сказку попадём.
Колобок: (Обращается к детям.)
Помогите мне, друзья!
Подскажите где же я?
(Показывает картину «Что перепутал художник?» - ушёл от лисы, волка, зайца, медведя.)
Воспитатель:
Ребята, в какой сказке
Живут эти животные?
Дети:
«Колобок» (находят ошибки художника.)
Воспитатель:
Снова в сказку «Колобок»
Возвратился наш дружок.
Колобок:
Досвидания, друзья,
Возвращаюсь в сказку я. (Уходит).
Воспитатель:
Сказку вы смотрели дружно,
С кем встречался колобок?
(Ответы детей.)
Давайте слепим их сейчас…
И подарим малышам.
(Дети и воспитатели переходят в изостудию.)
Воспитатель показывает детям карточки-схемы, как слеплены мордочки животных. У лисы мордочка вытянута, ушки «домиком»; у мышки ушки круглые, а вот у мишутки мордочка округлой формы, ушки на макушке круглые. Работаем, используя приём – налеп (на компьютерные диски). Лепим героев сказки в движении: идёт, стоит, наклонился.
Пальчиковая гимнастика
«ПАЛЬЧИКИ СТАРАЮТСЯ, ЗВЕРЁК ПОЛУЧАЕТСЯ».
Ручки крепкие, сжать кисти рук в кулачки.
Дружные кисти рук в «замок».
Для чего нам нужные? раскрыть ладони.
Головку скатать, круговые движения.
Ушки закрепить. пальцы в «колечки»).
Туловище слепить, нарисовать указательным пальцем
в воздухе овал.
Лапки, хвостик закрепить кисти рук вперёд, назад.
- Ребята, раскройте ладошки и тихо скажите, кого из героев сказки вы слепите.
(Дети садятся за столы.)
Работа в парах: лепят героев сказки на компьютерных дисках. При желании могут слепить рамочку для картины, украсить одежду героев бисером, паэтками и т. д. (Во время работы звучит русская народная мелодия.)
Воспитатель:
В мир сказок снова мы попали
Каких героев вы узнали?
(Дети рассматривают работы)
Вот посмотрите … мишка,
Устал наверно шалунишка.
А вот – хитрющая лиса,
И мышка норушка в гости пришла.
(Дети становятся в круг.)
Ребята, положите руку себе на голову.
Если вам понравилась ваша работа
Погладьте себя по головке.
ПСИХОГИМНАСТИКА «КОЛОБОК И МЕДВЕДЬ»
музыка и слова Морозовой. (Дети импровизируют).
Ребята берут свои работы и дарят детям младших групп для украшения групповых комнат.