МААМ-картинки

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра»

Светлана Алексеева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Алексеева Светлана Николаевна

воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района СПб.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с

детьми средней группы «Б»

Участники: дошкольники 4-5 лет.

Длительность: 20 - 25 минут.

Цель: способствовать духовно - нравственному развитию детей.

Задачи:

• развивать логическое мышление, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Клубок добра“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к людям пожилого возраста, желание помогать им,

• закреплять умение группировать предметы парами по наибольшему количеству общих признаков, учить объяснять свой выбор,

• упражнять в умении порядкового счета в пределах 10,

• упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству,

• учить решать простейшие математические задачи,

• закреплять умение работать в коллективе, грамотно распределять обязанности,

• закрепить понятия о гендерных особенностях в поведении настоящих мужчин

и женщин,

• закрепить знание сказок сензитивных данному возрасту,

• учить анализировать поступки главных героев литературных произведений,

• развивать умение охарактеризовывать главных героев сказок, с помощью нескольких прилагательных,

• формировать ответственное и бережное отношение к природе,

• способствовать развитию умения сортировать предметы по материалам из которых они были изготовлены,

• воспитывать желание помогать малышам,

• учить различать хорошие и плохие поступки,

побуждать к проявлению чувств: сострадания, милосердия, доброжелательности, отзывчивости,

• совершенствовать коммуникативные навыки,

• прививать желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций книг, обсуждение поступков

героев литературы, п/и «Переберись через реку», д/и «Что такое хорошо, а что

такое плохо».

Материал для занятия: ширма, клубки 4 цветов разных размеров (18 штук,

большой клубок, островки из картона, ткань, муляжи кувшинок и лягушек,

пень, елки, цветы, игрушки для театрализации заяц и медведь, предметы из раз-

личных материалов для имитации мусора, д/и «Назови сказку», клей, клеенка,

кисти, цветной картон и цветная бумага, салфетки.

Приемы и методы:словесный метод - диалог, беседа; игровые методы - дидактическая игра, игра малой подвижности; практические методы - метод практических работ, метод упражнений, наглядный метод - демонстрация.

Предполагаемые результаты:

Предметные

• умение считать в

пределах 10;

• умение соотносить

название произведение с

героями и сюжетом сказки;

• умение группировать

предметы по наибольшему

количеству признаков;

• умение аккуратно

пользоваться клеем, работать по образцу;

• знание простейших

материалов.

Метапредметные

регулятивные:

• работать в группе;

• принимать решение;

коммуникативные:

• договариваться;

• вести диалог;

• оформлять свои мыс-

ли в устной форме;

• слушать и понимать

речь других;

познавательные:

• находить ответы на

вопросы;

• делать простейшие

выводы;

• применять имеющиеся знания на практике.

Личностные

• понимать эмоции

других, уметь сочувствовать и сопереживать;

• высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к

их поступкам;

• стремиться к формированию эстетического взгляда на мир;

• осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию;

• бережное отношение к окружающему миру;

• уважение к пожилым людям.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня нашла у нас в группе волшебный

клубочек, с помощью которого мы с вами можем отправится в путешествие. А

как вы думаете это злой клубок, как у Бабы Яги или добрый?

Дети: Добрый, потому что детки у нас в группе добрые.

Воспитатель предлагает детям отправится в путь и бросает клубок. Дети оказываются на поляне с избушкой в которой сидит и плачет бабушка, перед избой

раскиданы клубочки. Педагог обращает внимание детей на бабушку и предлагает им узнать, что случилось?

Дети: Здравствуйте. А почему Вы плачете?

Бабушка: Здравствуйте детки. Мой внучек бегал по дому и раскидал все клубочки, а когда я попросила его помочь мне их собрать, он убежал гулять.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? Вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя с пожилыми людьми и подумайте, что

мы можем сделать в такой ситуации.

Дети: Нет, мальчик поступил не правильно, он не уважает старших. Пожилым

людям надо помогать, уступать им место в автобусе, относится к ним с уважением… А мы можем помочь бабушке собрать клубки.

Бабушка: Вот спасибо, мои хорошие, только клубки у меня не простые и со-

брать их надо парами, по каким то признакам. Вы справитесь с таким заданием?

Дети: Конечно справимся!

Педагог делит детей на 2 команды и предлагает им сгруппировать клубки пара-

ми.

Воспитатель: Я вижу, что у вас все получилось. А по каким же признакам вы

сгруппировали клубки?

Дети: Цвет и размер.

Воспитатель: Степан, не мог бы ты посчитать сколько клубков у каждой из команд.

Степа считает количество клубков. Их оказывается по 8 и 10 соответственно.

Бабушка: А в какой кучке клубков больше?

Ответ ребенка.

Бабушка: А что надо сделать чтобы стало поровну?

Ребенок: Надо переложить один клубок.

После дети пересчитывают клубки и убеждаются, что их количество стало равным.

Бабушка благодарит детей за помощь и прощается с ними. Клубок катится

дальше, но на пути детей появляется препятствие - болото.

Д/и «Переберись через болото»

Детей делят на пары (мальчик и девочка, у каждой пары есть по 6 следов (или

3 островка, которые помогут им перебраться на другой берег. Важно следить за

взаимоотношениями детьми, которые сплоченной командой будут перебираться

на другой берег. Мальчики при этом должны взять на сея ответственность и по-

мочь девочкам.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, почему вы так легко справились с заданием?

Дети: Потому что мы были дружными.

Воспитатель: Девочки, а как проявили себя наши мальчики?

Девочки: Как настоящие мужчины. Они были смелыми, ответственными и помогали нам.

После прохождения болота все оказываются на полянке, на которой плачет зайка.

Дети: Зайчик, Что случилось?

Заяц: Меня гуси-лебеди украли!

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что зайка что то перепутал?

Дети: Да, он перепутал сказки.

Воспитатель: А давайте ему поможем!

Д/и «Угадай сказку». Каждому ребенку предоставляется картинка на которой

изображен фрагмент сказки. Задача ребенка назвать произведение и главных ге-

роев, кратко описать их поведение.

Зайка: Точно, точно… я все перепутал!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а заяц то все равно не весел, как вы думаете,

что еще здесь не так?

Педагог обращает внимание детей на разбросанный в лесу мусор.

Дети: В лесу намусорено. Кто то отдыхал и не убрал за собой.

Заяц: А не могли бы вы мне помочь убрать этот мусор. Только бумажный мусор

надо сложить в этот пакет (дает пакет детям, деревянный в этот, а металлический в этот.

Дети: Конечно мы тебе поможем.

В процессе выполнения задания заяц пытается запутать детей, а по окончанию

его выполнения благодарит детей и прощается с ними.

Клубок снова начинает катится и дети оказываются у столов, на которых лежат

недоделанные работы по количеству детей, а рядом веселится мишутка.

Воспитатель:Мишка, у тебя такое хорошее настроение, что такое замечательное у тебя произошло?

Медвежонок: Я не стал доделывать домашнее задание, а маме сказал, что все

сделал и теперь отдыхаю.

Воспитатель: Ой, а стоит ли мишке радоваться?

Дети: Нет, он лентяй и обманщик.

Мишка расстраивается и сообщает детям, что он не хочет быть таким, что у

него просто не получается склеить цветок.

Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и помочь маленькому

неуклюжему медвежонку научится клеить.

Дети приступают к работе. Медведь задает вопросы (А как кисточку держать?

А что с ней потом делать? А лепесток намазывать по цветной стороне? А мазать

в руках или на коленках? А сначала клеить лепестки или сердцевину). Дети

демонстрируют технику аппликации младшему товарищу и отвечают на его вопросы. По окончанию работы у каждого из детей получается аппликация цвет-

ка.

Мишка подходит к детям которые, закончили раньше других.

Медвежонок: А вы не могли бы посчитать сколько у цветочка лепестков?

Дети: Семь.

Медвежонок: А каких они цветов?

Дети: Красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетово-

го.

Когда все дети заканчивают работу, медвежонок радуется совместному успеху,

благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, я этот цветок где то видела.

Дети: Да, это цветок из книжки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: А не могли бы вы мне напомнить, кто был главным героем данного произведения и как он распорядился лепестками волшебного цветка?

Дети: Это была девочка Женя и только один лепесток она использовала для

доброго дела.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать с нашими цветами?

Дети: Подарить их нашим гостям.

Воспитатель: А что мы можем при этом им пожелать?

Дети: Использовать лепестки для добрых дел.

Дети дарят цветы гостям и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Ты катись, катись клубок…» Дорогие коллеги! В нашем детском саду проводилось мероприятие "День открытых дверей" для родителей и гостей. Тематика данного мероприятия.

Неделя «Добра» в ясельной группеНеделя «Добра» в ясельной группе Мы каждый год проводим в нашей ясельной группе "Неделю Добра". В этом году она получилась вот такая. Понедельник: оформляем совместно с.

НОД «Серый катится клубок» НОД «Серый катится клубок» Программное содержание: продолжать знакомить детей с жизнью дикого животного ежа, развивать диалогическую речь.

Притча «Сила добра» Я не знаю, было то, иль нет. Говорят, семь бед - один ответ. Если беды заменить все на добро, Кто поймет, куда нас занесло? Хочу вам притчу.

Проект «Неделя добра» Проект «Неделя добра» Автор проекта: педагог-психолог Доломанова Наталья Владимировна Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Неделя добра» Проект «Неделя добра» Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст.

Проект «В мире добра»Проект «В мире добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Проект «В мире.

Акция «Росток добра»Акция «Росток добра» «Росток добра»-под таким названием проходила акция в детском саду «Аленький цветочек». Родители и педагоги собирали семена и луковицы цветов,.

Проект «Страна Добра»Проект «Страна Добра» СТРАНА ДОБРА “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком,.

Видеоклип «Детский сад-сад добра!» Ежегодно в сетябре отмечается профессиональный праздник работников дошкольного воспитания. ВОСПИТАТЕЛЬ-это благородное сердце, педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 22:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Клубок добра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 256988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД