Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Чистый урок»

Дарья Михалева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Чистый урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации.

Задачи:

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений „Чистый урок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые бутылки, фантики от конфет, коробки из картона, металлические коробки, газеты, ведра для мусора с условными обозначениями, спиртовка, колба, спички, воск для эксперимента, полиэтиленовые пакеты, нитки, ножницы, картонные круги для продуктивной деятельности (изготовление «шуршунчиков»).

Предварительная работа : беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, уборка участка детского сада от мусора, экскурсия по улицам города (наблюдение за чистотой города, к месту где расположены контейнеры для мусора).

Индивидуально- дифференцированный подход: воспитанникам с более высоким уровнем развития, задать вопрос : «Что происходит с мусором на мусороперерабатывающем заводе?».

Методические приемы: беседа, художественное слово (чтение стихов, сюрпризный момент (появление тети Клавы и принцессы Замарашки, показ картинок, мотивация (помочь тете Клаве убраться в «Мусорном городе», игровые конкурсы, показ фильмов о мусороперерабатывающем заводе, практическая деятельность (изготовление игрушек – шуршунчиков).

Ход мероприятия:

Слова воспитателя:

«Шар земной – наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека!»

- На земле все меньше остается чистых городов. Вы хотите защищать природу и сделать так чтобы город был чище и еще красивее? (дети отвечают).

Ведь от этого зависит наше с вами здоровье! Вы знаете о том, что ежегодно от каждого человека остается около 500 киллограмм мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, бутылки, различные упаковки, бумагу и многое другое.

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо из «Мусорного города», с просьбой о помощи: -Дорогие ребята, пишет вам тетя Клава. У нас случилась беда, все улицы города завалены мусором!Я не могу справится с этой проблемой в одиночку!Приезжайте ко мне на помощь!

- Как мы можем помочь?

- Давайте отправимся в Мусорный город и узнаем что же делать с этими отходами?

- А на чем же нам отправится в Мусорный город (строят машину из картонных коробок).

Отправляются в Мусорный город.

Под веселую музыку (на выбор музыкального руководителя) с мешком в руках, входит принцесса замарашка.

Принцесса Замарашка:Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек.

(Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать.)

(Появляется уборщица тетя Клава)

Уборщица тетя Клава: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Не надо мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. А давайте поиграем с вами в мою любимую игру “Мусоробол”. Кидайте мусор в урны!

Конкурс: «Соберём мусор вместе»

Дети делятся на две команды (заранее придумываются названия команд-«Мурашка» и «Росток»)

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.

(тетя Клава помогает той и другой команде)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.

-А как можно бороться с накопившимся мусором? (перерабатывать)

-как вы думаете, что нужно сделать с мусором для его переработки? (сортировать)

Конкурс: «Сортируем вместе»

В группе стоят контейнеры с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом -стекло, с квадратом -бумагу, с овалом –пластик, с треугольником –металл.

Участники команд становятся напротив контейнеров, возле специальных ориентиров. Члены команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.

(каждой команде по два контейнера)

Побеждает та команда, которая не только быстро но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: -Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы.

Уборщица тетя Клава: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, “сработать” даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса! А принцессу Замарашку я выгоню волшебной метлой! (уходит, подметая при этом).

Основные правила рационального природопользования:

- не бросать мусор где попало;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

А мы сегодня с вами попробуем найти применение полиэтиленовым пакетам.

Давайте, мы их превратим в детские игрушки- шуршунчики.

Практическая деятельность :

Возьмём несколько сухих, чистых полиэтиленовых пакетов разных цветов,

картон и ножницы. Из картона нарежем несколько пар колец разной величины. Кольцо каждой пары положим одно на другое. Из полиэтиленовых пакетов нарежем полоски разной ширины. Этими полосками будем обматывать сложенные попарно кольца до тех пор, пока ленточки не заполнят собой отверстия кольца. Поэтому для маленьких колец- тонкие полоски, для больших- широкие. Затем разрежем получившуюся обмотку

по краю кольца ножницами и по образовавшемуся желобку перетянем изделие крепкой ниткой. Снимаем картон. У нас получились шуршунчики разного цвета и величины. Из этих шуршунчиков мы сделаем красивую гусеницу, соединяя их между собой. Затем дополняем глазки, носик, ротик, используя цветную бумагу.

(Так же можно сделать снеговика, кошечку, собачку, птичку и т. д.)

Воспитатель: Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ребенок – цветок № 1:

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Ребенок – цветок № 2:

Только любовь – не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Ребенок – цветок № 3:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Настало время возвращаться домой!Прощай мусорный город!

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор, узнали как перерабатываются отходы, как можно превратить мусор в красивые вещи)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого экологического урокаФотоотчет открытого экологического урока В нашем детском саду состоялся открытый экологический урок «Бросим умный взгляд на мусор», цель которого - знакомство детей старшего дошкольного.

Групповой проект по воспитанию экологической культуры дошкольников «Умный мусор» Содержание Введение Ход проекта Аналитическая справка о итогам проекта. Введение Сегодня взаимодействие человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Чистый урок»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Чистый урок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Михалева (УИ 129224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД