МААМ-картинки

Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста

Ольга Глазкова
Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста наблюдаются определенные виды игр с предметами. Как правило, это игры, связанные с движениями: с мячом, игрушками-двигателями (машинка, тележка, каталка, влезание на горку и спуск с нее, на улице зимой катание на санках, горке и тому подобное.

Дети раннего возраста многое познают с помощью различных предметов – играют со строительным материалом, с дидактическими игрушками, с простым конструктором, складывают картинки и играют со шнуровками, забивают палочки-гвозди с помощью деревянного молоточка, прокатывают мячи и машины.

Публикация «Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Активно формируются предметно-игровые условные действия с игрушками – куклами, кошечкой, белочкой и другими, при этом дети уже не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и отображают то, что сами часто видят в повседневной жизни.

Во время самостоятельной деятельности малыши по своей инициативе по разным поводам общаются со взрослым и включение взрослого в игру доставляет детям большую радость. Ребенок становится наблюдателем действий взрослого и в последующем действует по его примеру, обращается ко взрослому, демонстрируя результаты своей деятельности.

Одним из обязательных условий, от которого зависит развитие игровой деятельности ребенка, является правильный выбор игровых дидактических пособий и игрушек.

Для развития движений, прежде всего, необходим простор. Из крупногабаритных материалов, стимулирующих двигательную активность, в группе необходимо иметь горку со скатом, стол-барьер вокруг которого малыши не только хорошо двигаются, но и играют с дидактическими игрушками. Пригодятся также мячи разных размеров, коляски, тележки, машины, обручи.

Групповое пространство должно содержать материалы для рассматривания предметов окружающего мира, получения разнообразных впечатлений, который время от времени меняют:

• Настенные картины с понятными детям сюжетами;

• Макеты и панно на тематику близкую детям;

• Альбомы для рассматривания;

Развивающая среда для детей раннего возраста обязательно должна содержать такие компоненты как:

• Место для дидактических игр;

• Сектор для игр со строительным материалом и крупными игрушками (машинами, животными);

• Разнообразная игрушечная мебель на прочной основе, позволяющая выдержать не только куклу или мягкую игрушку, но и вес ребенка;

• Игровые зоны для организации игр с предметами-заместителями: игрушечный умывальник, около которого разыгрываются такие действия, как мытье посуды, наливание из крана воды, купание кукол и др. При этом малыши используют кубики как мыло. Более мелкие игрушки – игрушечные ножницы, шприц, расчески (пластмассовые) – обогащают игры детей и выдаются им под контролем взрослого. Эти игрушки могут храниться на верхних полках, чтобы дети их видели, но взять могли только с помощью взрослого.

Во время самостоятельной деятельности ребенка взрослый, встает на позицию помощника ребенка в игре: подсказывает каким образом выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть (за столом, на полу, у окна, воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на место.

В руководстве самостоятельной игрой детей можно использовать следующие приемы и методы:

• В присутствии малышей полить цветы, пришить пуговицу, на улице расчистить дорожки от снега, вызывая при этом у них интерес к своей работе;

• Понаблюдать на прогулке за игрой более старших детей, за действиями взрослых. Специальные показы тех или других действий обогащают опыт ребенка: он самостоятельно купает куклу, кормит ее, укладывает спать;

Разыграть различные игровые сюжеты: зайка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечить, лиса унесла петушка и др.

Предметно-развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности — игре. При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

Публикации по теме:

Презентация «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста» С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность.

Консультация для педагогов «Организация самостоятельной продуктивной деятельности» В ФГОС ДО самостоятельной деятельности детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности ребёнка с РАС» Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед.

Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» [i]Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»[/i]Основная задача родителей и учителей.

Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Организация непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Введение «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Макаренко А. С. Ранний возраст,.

Организация сенсорно-познавательной деятельности в группе раннего возраста Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет) В данной статье я делюсь опытом создания оптимальных условий для создания разнообразной деятельности детей во время прогулок (игр, труда,.

Организация совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Малышок» Ф. И. О педагога: Наймушина Елена Ивановна Должность: воспитатель Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе Слайд 1 Организация самостоятельной деятельности детей в группе. Бенгарт Лилия Андреевна. Воспитатель. МАДОУ «Антошка» с. Зудилово, 2018г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 04:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД