МААМ-картинки

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет)

Наталья Рышкова
Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

В данной статье я делюсь опытом создания оптимальных условий для создания разнообразной деятельности детей во время прогулок (игр, труда, наблюдений, физкультурно-оздоровительной работы, в процессе которой формируется детский коллектив, усваиваются положительные навыки поведения, обогащаются, представления детей об окружающей природе и явлениях общественной жизни.

При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:

• предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей;

• спланировать правильное распределение физической нагрузки в течении всей прогулки;

Публикация «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет)» размещена в разделах

• организовать наблюдения, направленные на создание у детей интереса к познавательной деятельности, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

• проводить работу по развитию связной речи, обобщению и активизации словарю детей.

В младшей группе должны планироваться кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети этого возраста быстро утомляются и внимание их неустойчиво. Дети в возрасте 2-3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с помощью взрослого. Задача воспитателя — научить детей видеть, замечать существенное, совершенствовать способность обобщения. Очень эффективно при наблюдении применить потешку, четверостишие, поговорку, простенькую загадку. Планомерно проводимые наблюдения на прогулке формируют у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за предметами окружающего их мира.

Дидактические игры позволяют закрепить полученные знания. Например: «Какой листок?» - развивает умение определять величину, выбирать величину по слову воспитателя; «Какого цвета машина? - определять цвет, называть его. Игровые приёмы вносят радость и оживление. Например: «Найди дерево (куст, цветок)», «Покажи у кошки глазки» (на картинке).

Программа «От рождения до школы» предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых. Необходимо привлекать детей к выполнению посильных для них трудовых действий: собрать листочки для букета, сложить выносной материал, убрать лопатки после игр, сделать горку из песка и др. Индивидуальные поручения ребёнку дают возможность воспитателю более внимательно руководить действиями детей. Похвала воспитателя и благодарность за помощь всегда вызывает положительный отклик у ребёнка. Особую активность проявляют обычные дети, которые выполняют задания с более старшими детьми. Желание действовать рядом со старшими, подражать их действиям, чувствовать, что твоя помощь нужна, - это все оказывает благотворное влияние на малышей, вызывает у них желание довести начатое дело до конца. Всё это помогает формировать ответственность за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Одним из обязательных компонентов прогулки является подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эмоционального тонуса детей; удовлетворение потребностей в разнообразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектах; обучение ориентировке в пространстве, умение слушать команды, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.

В целях совершенствования ребёнком движений и координации целесообразно проводить индивидуальные физические упражнения, которые предусматривают выполнение таких заданий, как пробежать между начерченными линиями, не наступив на них, пролезть в отверстие снежной поделки, попасть в корзину и др.

Активизирует движение детей и возможность свободно пользоваться на прогулке разнообразными красочными поделками: султанчиками, вертушками, корабликами, разноцветными флажками и лентами и др.

В зимнее время детям интересно лепить (сооружать) из снега разные поделки, которые можно использовать в играх: например, бросать снежки и др.

Дети третьего года жизни могут и должны свободно пользоваться бревном для перелезания, дугами для подлезания, ящичками для влезания. На участке для прогулки должны быть лесенка-ступенька, горка, качели, песочница, надувной бассейн, колёса для перешагивания, небольшие пригорки, с которых дети могут самостоятельно сбегать. Детям нравится когда взрослые в играх испытывают дополнительные атрибуты (шапочки, ушки, маски).

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должны изменяться с учётом конкретных условий ДОУ, времени года, погоды, возраста детей, характера предшествующей деятельности детей. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие умственного напряжения, то начать прогулку следует с организации подвижных игр или физических упражнений, труда. И наоборот, если проглке предшествовали физкультурные или музыкальные занятия, то предложить детям спокойную самостоятельную деятельность или наблюдения.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. В это время могут предусматриваться труд и игра, проведение различного рода физических упражнений. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большей подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

При организации всех видов деятельности во время прогулок требуется учитывать возрастные особенности детей, состояние их здоровья и более активно использовать методы и приёмы, способствующие формированию и усвоению норм поведения.

Во время правильно спланированного воспитателем прогулки дети успевают понаблюдать за растениями, за трудом взрослых или старших детей, совместно с взрослыми сделать что-то полезное на участке, поиграть в интересную игру, свободно подвигаться, пообщаться со сверстниками, провести друг с другом самостоятельную игру.

Представлены краткие конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке летом. Каждый конспект содержит наблюдения, трудовую деятельность, дидактические и подвижные игры, индивидуальные физические упражнения. Последние проводятся поочередно с каждым ребёнком группы (двумя детьми, остальные дети группы в это время самостоятельно играют.

Желаю Вам успеха!

ТЕМА «ЛЕТО»

Задачи:

• Формировать представление о времени года ЛЕТО.

• Закрепить знание названий предметов летний одежды.

• Объяснить понятие «облако»

• Повторить понятие «Ветер»

• Закрепить знание летних сезонных признаков

• Познакомить с некоторыми цветущими растениями

• Закрепить знания о деревьях

• формировать представление о бережном обращении с водой

• Закрепить знания о свойствах воды

• Формировать представление о насекомых

• Закрепить знания о птицах

• Обратить внимание на труд и игр младших и старших детей

• Вспомнить название видов транспорта их значение для человека

КОНСПЕКТ 1

Наблюдение за солнцем

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни глянешь -

Всё вокруг светло.

И. Сурков

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку

Н. Барто

Труд.

Помочь воспитателю вынести игровой материал на участок

Дидактическая игра.

«Составь предложение» - составление предложения со словом «солнце» (обобщение словарного запаса).

Подвижная игра.

«Солнышко и дождик» - дети свободно передвигаются по участку, по команде — сигналу прячутся в укрытие.

Индивидуальный физические упражнения. Приседание на месте.

КОНСПЕКТ 2

Наблюдения.

Обратить внимание, как быстро высыхает разбразганная вода на солнышке.

Мною можно умываться,

Я умею поливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я — вода!

В. Нищев.

Труд.

Полив цветов на клумбах

Дидактическая игра.

«Песенка воды» (закрепление произношения звука {c}

Подвижная игра.

«Пузырь» - хождение по кругу, взявшись за руки.

Индивидуальные физические упражнения.

Ходьба приставным шагом.

КОНСПЕКТ 3

Наблюдение. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садить на цветок

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел

(Бабочка)

Труд.

Помочь воспитателю собрать высыпной игровой материала.

Дидактическая игра.

«Бабочка лети!» - выработка длительного непрерывного ротового дыхания

Подвижная игра.

«Бабочки» - подражание движениями бабочек (развитие умения двигаться красиво)

Индивидуальные физические упражнения.

Ходьба на носках.

II часть.

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

«Наблюдение за ветром»

Младшая группа (дети от 2 до 3 лет)

Цель. Закрепить знание о ветре

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с природными явлением — ветер

2. Учить детей давать характеристику ветру — теплый, холодный, сильный, слабый; развивать интересы детей, их любознательности и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

3. Показывать простейшие связи между ветром и окружающими предметами — флажки, деревья, бумажные самолётики (ветер дует сильный — флажок колышется, деревья качаются, листья шелестят; ветер слабый — предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.

5. Учить выполнять несложные трудовые поручения, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки

Методические приёмы.

Наблюдение сравнения, использование художественного слова.

Оборудование.

Флажки (на каждого ребёнка); листы цветной бумаги (на каждого ребёнка)

Словарная работа: сильный, колышется, качаются, гнуться, шелестят, тёплый, холодный, колючий, мотор, крылья, топливо, «на посадку», аэродром.

Предшествующая работа.

Чтение художественной литературы, беседы.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа.

Маша и Мустафо — добежать до предмета.

ХОД ПРОГУЛКИ

Дети вышли на прогулку на участок группы. На столе лежат приготовленные флажки, листы бумаги для подделки.

Воспитатель:

Видел я, как ветерок,

К нам летел на огонёк!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Сегодня на улице ветер. Давайте мы проверим, насколько сильный вечер. Возьмите флажок, поднимите его повыше и посмотрите на него. Флажок быстро колышется на ветру. Значит, дует сильный ветер. Какой ветер дует?

Дети: Ветер сильный

Воспитатель: Когда ветра нет, флажок не колышется

С дуновением ветра дети поднимают флажки и смотрят как они колышутся.

Воспитатель. Посмотрите на деревья. Почему деревья качаются?

Дети. Дует ветер. Сильный ветер…

Воспитатель. Когда ветер дует сильно, деревья раскачиваются. Веточки качаются, гнуться. А листочки шелестят. Послушайте, как шелестят листочки: ш-ш-ш. Давайте попробуем поговорить, как листочки

Дети. (громко) Шш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель. А сейчас ветер успокоился. Деревья перестали качаться. Листочки шелестят лихо.

Дети (тихо) — ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель. Ветер бывает тёплый и холодный. Зимой ветер холодный, колючий. Сейчас лето, поэтому ветерок тёплый. Давайте поднимем ручки, и узнаем, тёплый ветерок или нет.

Дети. Теплый, рукам тепло.

Воспитатель. Сейчас из цветной бумаги я для вас сделаю бумажные самолётики. И мы пустим их по ветру. Ветер подует, и наши самолётики полетят.

Воспитатель делает каждому ребёнку бумажные самолётики.

Воспитатель.

Самолет летит,

Самолёт гудит,

У-у-у,я лечу

В Москву!

Дети играют с самолётиками.

Воспитатель. Когда дует сильный ветер, слышится звук: у-у-у-у-у

Давайте подуем сильно и громко и покачаемся, как деревья. Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком {У}, ручки поднимайте вверх, как веточки деревьев, и качайте ими.

Упражнение повторяется несколько раз, можно произносить тихи и громко, выполнять покачивание в соответствии со звуком.

Воспитатель. Наши бумажные самолётики полетели. А настоящие большие самолёты летают высоко в небе. Мы сейчас поиграем в игру «Самолёты»

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Дети становятся произвольно на одной стороне площадки.

Воспитатель. К полёту приготовиться! Завести моторы!

Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук {Р}

Воспитатель. Полетели!

Дети разводят руки в стороны (крылья самолёта) и разбегаются в разные стороны, по всему участку (летают)

Воспитатель. Топливо заканчивается, самолётам нужно заправляться. На посадку.

Дети — самолёты направляются на аэродром

Воспитатель. Самолёты, на посадку!

Игра проводится 3-4 раза. После игры дети играют самостоятельно

Воспитатель. Мы с Машей и Мустафо поиграем в игру «Добеги до самолёта» Я хлопну в ладоши, а Маша и Мустафо добегут до большого самолёта, возьмут маленькие бумажные самолетики и принесут мне.

Индивидуальная работа проводится с детьми на усмотрение воспитателя.

Публикации по теме:

Консультация «Игровые технологии на прогулке с детьми раннего возраста» Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети играя, двигаются, познают самого себя, других и окружающий мир.

Фотоотчет о прогулке с детьми раннего возраста «Здравствуй долгожданное лето»Фотоотчет о прогулке с детьми раннего возраста «Здравствуй долгожданное лето» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет прогулки с детьми раннего возраста "Здравствуй долгожданное лето". Каждая прогулка.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, создать условия для формирования ценностного отношения к маме, семье. Задачи:.

Организация двигательной деятельности детей раннего возраста на прогулке Современный мир компьютеров, сотовых телефонов, планшетов накладывает отпечаток и на развитие детей. К сожалению, приходится констатировать,.

Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь — май (подготовительная группа) Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь месяц 2018 г. 1. Наблюдение: Распознающее наблюдение «Природа в январе».

Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь — декабрь (подготовительная группа) Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь месяц 2017 г. 1. Наблюдение: Распознающее наблюдение «Осень на участке».

Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Памятка для воспитателей на тему: «Организация работы.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Организация самостоятельной деятельности с детьми раннего возраста Винокурова Анна Анатольевна Воспитатель, 1 кв. категория ГБДОУ детский сад №61 Красносельского района Санкт-Петербурга Организация самостоятельной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет)
Опубликовано: 30 июня 2019 в 23:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (с 2–3 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рышкова (УИ 1794969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД