Евгения Зайкова
Презентация «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного
характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им
передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие,
сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им,
действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными
движениями, сообразуясь с движениями сверстника.
Детей учат двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на
зрительный образ «Пойдем в гости к мишке». Малыши вместе со взрослым зовут:
Темочки:
«Мишка, выходи!», пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под
«упавшее дерево». Учат действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают
раскатившиеся колечки (шарики). Для этого воспитатель устраивает перебежки детей:
«Побежали к зайке, а теперь назад, ко мне» (это дает возможность приостановить детей,
успокоить перевозбудившихся, чтобы снова в включить их в игру).
Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не
только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится») и т. д.