Олеся Балагура
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
[i]Консультация для родителей : «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»[/i]
Основная задача родителей и учителей - способствовать совместному развитию инициативы, проявлению художественных интересов и предпочтений детей. Дети, скорее всего, проявят себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно дома, когда они не сталкиваются с задачей представления чего-то особенного, преследуя цель передачи формы объекта.
Публикация «Консультация для родителей „Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей“» размещена в разделах
Дома ребенок свободнее в работе.
Независимая визуальная деятельность - это детская практика, которая создается по собственной инициативе, мотивируется их художественными потребностями, их интересами, их желанием выразить свой жизненный опыт, своей потребностью в художественном опыте и разворачивается без каких-либо советов.
Родитель может направлять самостоятельную изобразительную деятельность своего ребенка, используя специальные косвенные методы:
Творческие задания, способствующие развитию детских идей (например, «Подумай и нарисуй красивую модель для ткани»).
Поиск ситуаций, которые побуждают детей проявлять творческий подход и действовать независимо (например, «Подумайте о том, как нарисовать густой лес»).
Методы, направленные на самообразование детей (например, «Научись рисовать котенка, а затем научи свою сестру рисовать его»).
Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования. Для старших и подготовительных групп рекомендуется иметь дома следующие материалы для рисования:
- листы бумаги разного цвета и формата;
-цветные карандаши;
-краски акварельные;
-краски гуашь;
-кисти (белка, пони) - №2, №3, №4, №5;
-цветные восковые мелки;
-палитра;
-банка для воды;
-салфетка для высушивания кисточки;
-пастель;
-сангина;
-угольный карандаш.
Родитель должен учитывать тот факт, что формирование самостоятельной зрительной деятельности происходит, когда у ребенка есть запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. За пределами детского сада ребенок может получить эстетические впечатления, глядя на иллюстрированную книгу с его родителем, наблюдая за окружающим его миром, произведениями искусства, нужно просто обратить внимание на то, что красиво, рассказать ему, почему этот объект красиво, выделить особые свойства, цветовую гамму и т. д. Когда ребенок учится видеть и понимать красоту, он получает яркие впечатления от того, что он видит, и желание выразить это через рисунок становится сильнее.