Получи документы

Организация речевой развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете

Тхелидзе Любовь
Организация речевой развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете
▼ Скачать

Новый ФГОС уверенно шагает по стране. Вступивший в силу ФГОС ДО ставит к развивающей предметно-пространственной среде определённые требования. Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

«Речевое развитие является одним из основных направлений развития и образования детей включает в себя «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи».

Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде

Публикация «Организация речевой развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете» размещена в разделах

• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максималь-ную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соот-ветствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также воз-можности для уединения.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержа-тельно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариатив-ной, доступной и безопасной.

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете создана благоприятная речевая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей, соответствует возрасту детей. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Дети самостоятельно могут пользоваться наглядным материалом.

Зоны речевой предметно-развивающей среды

• Зона индивидуальной коррекции речи

• Зона дидактического и игрового сопровождения

• Зона развития мелкой моторики

• Зона развития речевого дыхания и фонального восприятия

• Зона познавательно-речевого развития

• Зона методического сопровождения

• Информативная зона для родителей

Зона коррекции звукопроизношения, в которой находятся:

• настенное зеркало с дополнительным освещением,

• небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка,

• литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков,

• картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры).

Зона дидактического и игрового сопровождения

• Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

• Занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки).

Зона развития мелкой моторики

В ней находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками, сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.

Зона развития речевого дыхания и фонального восприятия

Включает в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики» и прочее.

Очень любят дети мыльные пузыри, которые наглядно и действенно учат детей длительному и короткому, плавному и резкому выдоху. Хороши также в формировании у детей правильного речевого дыхания вертушки, мелкие легкие игрушки.

Зона познавательно-речевого развития

Пальчиковые игры, стихи, загадки, физминутки, упражнения на развитие речевого дыхания

Потешки, чистоговорки, игры на развитие фонематического слуха

Зона методического сопровождения

Представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

• справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

• материалы по обследованию речи детей;

• методическая литература по коррекции звукопроизношения;

• методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

• учебно-методическая литература по обучению грамоте;

• учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами).

Некоторые методы и приемы, которые использует учитель-логопед в своей работе давно уже вышли за рамки логопедического кабинета и успешно применяются воспитателями в организации ОД по развитию речи.

Метод пескотерапии

Песок - это идеальная развивающая среда для развития и обучения, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать.

Основная идея песочной терапии - игра с песком помогает ребенку избавиться от психологических травм путем перенесения в песочницу своих фантазий, установление контроля над своими внутренними побуждениями. Выражение их в символической форме облегчает здоровое функционирование психики.

Цель песочной терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

• Песочные игры способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения, развивают творческий потенциал ребёнка, активизируют пространственное воображение, образно-логическое мышление.

Су-Джок терапия

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Многофункциональная дидактическая игра «Улитка»

Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», «Четвёртый лишний» и многие другие. Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте. развивать речевую активность, мышление, память.

Банчемс (Лепейник)

Банчемс — это мягкий конструктор-липучка. По сути каждая деталь — пластиковый шарик диаметром 1,5 см, состоящий из маленьких крючков. Цепляясь ими друг за друга, детали легко соединяются. Не нужно прилагать усилий, чтобы собрать и разобрать конструктор, с этим справится даже малыш.

Банчемс: легко собирается и разбирается, не вызывая затруднений у ребенка; обеспечит весёлое и увлекательное времяпрепровождение для всей семьи; развивает мелкую моторику и тренирует усидчивость; позволяет создавать интересные и необычные фигурки, применяя пространственное мышление. Конструктор способствует формированию наглядно-образного мышления, развитию мелкой моторики, фантазии.

Правильно организованная предметно-пространственная среда способствует полноценному развитию детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психологаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю Вам познакомиться с моей волшебной комнатой! Кабинет психолога - помещение,.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация речевой развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация речевой развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете» (включая файлы) размещена пользователем Тхелидзе Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД