Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ (10 фото)

Татьяна Максименко
Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим в силу с 1 января 2014г ФГОС ДО от 14.11.2013г [2], говорится о «…создании социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды».

ФГОС ДО. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ (РППС) :

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала…

Темочки:

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная средадолжна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

КОМПОНЕНТЫ РППС.

СОЦИАЛЬНЫЙ.

Основными критериями этого компонента являются:

- хорошее, весёлое настроение;

- уважение к воспитателю как руководителю процесса;

- дружеская атмосфера, которая способствует совместной

- деятельности детей и поощряет сотрудничество;

- задействованность всех субъектов среды в образовательном процессе.

ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНЫЙ.

Среда должна быть гибкой настолько, что и ребёнок и воспитатель могли управлять ею при необходимости.

ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ.

Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребенка – это оптимальная организация системы связей между всеми элементами образовательной среды, которые должны обеспечивать комплекс возможностей для личностного саморазвития.

ФУНКЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ :

Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

У ребёнка должна быть возможность легко переходить от одной деятельности к другой и любые её виды должны быть частью одного целостного процесса; среда обязана быть комплексной и сложной, включать в себя множество различных элементов, помогающих ребёнку развиваться и познавать.

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. ДВА СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ РППС :

Первый способ: Разделение пространства на три полифункциональных части-зоны: зона для спокойной деятельности; зоны для деятельности с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.); рабочей зоны.

Второй способ: Формирование центров активности.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЙ СРЕДА ДОЛЖНА :

-иметь привлекательный вид;

-выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

-снимать утомляемость;

-положительно влиять на эмоциональное состояние;

-помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

-давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью;

-ориентироваться на «зону ближайшего развития»;

-содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также

для деятельности со сверстниками;

-содержать предметы и материалы предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в

совместной деятельности с педагогом;

-содержать совсем незнакомые предметы и материалы;

- обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности;

иметь характер открытой, незамкнутой системы;

соблюдать принцип интеграции образовательных областей;

- учитывать возрастные возможности и психологические особенности детей, на которую нацелена данная среда;

- решать программные образовательные задачи не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов;

- учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Шкала ECERS-R для комплексной системы оценки качества образования.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия:

1. критериям качества государственного образования – Федеральным государственным образовательным стандартам;

2. … и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

Шкала ECERS-R может использоваться для оценки качества работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Этот инструмент позволяет преодолеть широко распространённый и привычный взгляд на процесс реализации ФГОС ДО.

Цель воспитателя: сконструировать в группе многоуровневую и многофункциональную предметно – пространственную развивающую среду, для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника, учитывая его возрастные особенности, возможности и интересы.

Есть ряд показателей, по которым воспитатель сам может оценить качество созданной в группе развивающей предметно-игровой среды и степень влияния на детей:

Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум», при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.

Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

ППРС в группах по ФГОС ДО должна «поддерживать» Основную образовательную программу ДО ДОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации Об образовании в Российской Федерации ФЗ и вступившим в силу с января г ФГОС ДО от г говорится о создании социальной ситуации развития для участников образовательных отношений включая создание образовательной среды ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ РППС Развивающая предметно пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала Темочки Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной КОМПОНЕНТЫ РППС ПРОСТРАНСТВЕННО ПРЕДМЕТНЫЙ Среда должна быть гибкой настолько что и ребёнок и воспитатель могли управлять ею при необходимости ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИЙ
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ
Опубликовано: 15 октября 2020 в 12:19
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максименко (УИ 2429396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД