МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет (14 фото)

Татьяна Киселева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей

предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) ставят в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. При создании развивающей предметно-пространственной среды руководствовалась следующими принципами: - насыщенность среды,

- полифункциональности среды, - трансформируемость,

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет» размещена в разделах

- вариативность,

- доступность,

- безопасность среды.

В нашей группе каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети знают где взять карандаши и бумагу, где находятся музыкальные инструменты, книги, костюмы и украшения для обыгрывания любимых сказок. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку самостоятельно сделать выбор, чем он будет заниматься. Целенаправленно организованная предметно-пространственная среда в нашей группе играет большую роль в развитии и воспитании детей, вызывает чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Помещение нашей группы разделено на центры. Удачно организованная среда в группе способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. И так предлагаю вашему вниманию.

Центр музыкальной деятельности.

Фото №1 Организация развивающей предметно пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с до лет Фото №2 Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ФГОС ДО ставят в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими как: барабан, дудочки, бубен, колокольчики; музыкальными игрушками, народными игрушками: шумелки, деревянные ложки; иллюстрациями с музыкальными инструментами, дидактическими играми с музыкальным содержанием («Угадай на чем играет зайчик», «Кто как поет», «Весело-грустно», «Кто в домике живет»). Оборудование музыкального центра способствует развитию способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Детям предоставлена возможность самостоятельно играть с музыкальными инструментами, импровизировать. Широко используется лэпбук для совместной деятельности детей, который привлекает не только своей красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Кроме музыкальных игрушек у нас есть коллекция видеоклипов детских песенок, потешек.

Центр театрализованной деятельности.

Фото №3 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь вариативность доступность безопасность среды Фото №4 В нашей группе каждый ребенок может найти для себя любимое занятие

Одним из самых эффективных и важных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться детям, сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Фото №5 Обстановка в группе создана таким образом чтобы предоставить ребенку самостоятельно сделать выбор чем он будет заниматься

В центре размещены различные виды театров – кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр на ложках, би-ба-бо, большое разнообразие масок сказочных персонажей, атрибуты и декорации, ширмы, элементы костюмов к маленьким представлениям. Созданы необходимые условия для игр-драматизаций по знакомым сказкам. Для этого используется передвижной стол-модуль на колесиках, который легко можно перемещать по группе. На нем удобно разместить ширму и декорации. Функционируют все части стола- передняя, задняя часть и боковые полки.

Центр детской книги.

Фото №6 Целенаправленно организованная предметно пространственная среда в нашей группе играет большую роль в

Книжный центр, который расположен рядом с центром театральной деятельности, включает в себя книжный уголок. Он хорошо освещен в дневное и вечернее время, эстетично оформлен, удобен и целесообразен. Мебель для уголка книги подобрали соответствующую росту детей. Обеспечили доступность всех материалов. Ярко, красочно оформленные книги – игрушки, книги раскраски, музыкальные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают.

Содержание в уголке соответствует возрастным особенностям детей 3-4 лет. На удобных полочках расположены книги с художественными произведениями детских писателей, сказками по тематике недели в количестве 5 штук и более. Ребенок имеет возможность самостоятельно или с помощью взрослого выбрать книгу по желанию и рассмотреть ее. Дети могут обыграть понравившуюся сказку, расположив материал на передвижной стол-модуль.

Центр изобразительной деятельности.

Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда

В центре изобразительной деятельности детям предоставлена возможность проявить свое творчество. Для этого предоставлен различный материал : гуашь, карандаши, кисти, бумага разной фактуры, размера и цвета, мелки, пластилин, трафареты, штампы. Весь материал находится в свободном доступе для детей. Для совместной деятельности дети используют раздвижной стол-трансформер.

Фото №8 Помещение нашей группы разделено на центры

В середину стола помещены контейнеры разных размеров с разнообразным материалом. В уголке изобразительной деятельности выставлены образцы народно - прикладного искусства (филимоновская игрушка, хохлома, дымка, матрешки, скульптуры малых форм). Для рисования и выставки детских работ используются мольберты. В индивидуальной и совместной деятельности детей использую лэпбук, который привлекает необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Используя пространство групповой комнаты для закрепления основных цветов на полу приклеены «Веселые ножки», а на стене «Разноцветные ладошки».

Центр игровой.

Фото №9 Удачно организованная среда в группе способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию

Рядом с центром изобразительной деятельности расположен игровой центр. Этот уголок любят все дети. Каждый сам выбирает свой образ по желанию и настроению. В уголке имеются элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и т. д.)

Фото №10 И так предлагаю вашему вниманию Фото №11 Центр музыкальной деятельности

Уголок оформили красочно, эстетично, так чтобы развить интерес и желание играть. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, воспитанию дружеских взаимоотношений.

Центр конструктивно-модельной деятельности.

Фото №12 Оборудование музыкального центра способствует развитию способностей детей в разных видах музыкальной деятельности

Центр конструктивно-модельной деятельности –одна из важных зон игровой среды. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. Достаточно мобилен, легко перемещается в любое место. Способствует развитию детского творчества, конструктивных способностей. Содержание уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, что позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально. Мягкие модули легко трансформируются и используются в качестве разделителей пространства. Дети с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их на ковре и на столе. Центр дополнен игрушками для обыгрывания и имеет сводный доступ для детей.

Фото №13 Детям предоставлена возможность самостоятельно играть с музыкальными инструментами импровизировать

Создавая развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе мы учитывали все требования ФГОС, отображая их во всех центрах. Старались сделать ее разнообразной, комфортной, яркой, безопасной, обеспечивающей гармоничное развитие каждого ребенка.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в старшем дошкольном возрастеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в старшем дошкольном возрасте Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Фотоотчет «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Осознавая важность деятельного подхода к организации образовательного процесса, а именно создание условий для всестороннего развития ребёнка,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольниковОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького.

Презентация: «Организация предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе детского сада» Презентация: "Организация предметно - пространственной развивающей среды в подготовительной группе МАДОУ детский сад № 52 " (2018 г.)..

Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Опыт работы «Организация музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Воспитание ребенка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 08:21
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 1347819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД