Марина Бариева
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Важно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды, Театрализованный уголок» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
• особенности эмоциональной личности ребенка,
• его индивидуальные социально-психологические особенности;
• индивидуальные предпочтения и потребности;
• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• поло-ролевые особенности.
При организации театрализованного уголка учитываются не только возрастные особенности детей, а также особенности в развитии, что требует при проектировании театральной зоны в группе особое внимание к оборудованию и материалам. В данной зоне: должны быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок., должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам, как мальчиков, так и девочек. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе театрализованная зона должна быть оборудована также методическим материалом с иллюстрациями к произведениям, сценариями сказок и дидактическими играми.
Содержание театрализованного уголка в коррекционной группе № 5
В целях реализации индивидуальных интересов наших особенных детей предметно-пространственная развивающая среда нашей группы обеспечивает право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские костюмы для ряженья, лепбук и др.
Здесь находятся следующие материалы:
• театр настольный;
• ширма;
• коврограф;
• фланелеграф;
• наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток, бибабо) для разыгрывания сказок;
• театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
• уголок ряженья (готовое ряженье, элементы ряженья, парики и прочее).
Оснащение театрального уголка.
1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.
2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
3. Оборудование для теневого театра.
4. Шкаф с плечиками для костюмов.
5. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
6. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостные на фланелеграфе и коврографе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный, пальчиковый).
7. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр Би-ба-бо, театр марионеток с элементарной системой управления, мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
8. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
9. Для организации индивидуальной работы по театрализованной деятельности имеется лепбук «В гостях у сказки» с огромным количеством дидактических игр, игровыми полями, методическими материалами (загадки, стихи, иллюстрации для рассматривания и др.).
Содержание работы по театрализованной деятельности:
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• игры-драматизации;
• подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;
• упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);
• литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».