Папки-передвижки

Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста

Рузич Олеся
Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста.

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя,

которое обеспечивает своевременное психическое

развитие ребенка.

Когда начинается развитие детской речи? Для родителей – в тот незабываемый момент, когда малыш произнес первое слово. А на самом деле гораздо раньше.

Публикация «Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста» размещена в разделах

Психологи все чаще и настойчивее подчеркивают значение раннего детства для формирования человеческой личности. В развитии же речи его роль является,

безусловно, главенствующей.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом.

Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи, малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои мысли, чувства, переживания, делится впечатлениями. В процессе развития речи, ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе. Речь, как средство выражения мысли является орудием мышления. Она связана с умственным развитием. Задержка речевого развития обычно неблагоприятно сказывается на интеллекте ребенка.

Второй год жизни является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. Поэтому развитию речи уделяется особое внимание в системе всего педагогического процесса. Следует систематически и интенсивно воздействовать на речевое развитие детей, используя для этой цели режимные моменты, самостоятельную игру, занятия, направленные на развитие действий с предметами, двигательной активности и специальных занятий по развитию речи.

В этот период резко возрастает способность ребенка к подражанию речи взрослых, интенсивно развивается понимание речи, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает самостоятельно употреблять осмысленные слова. Это в большинстве случаев связано с определенной ситуацией, вызывающей у него радость, удивление. Малыш пользуется упрощенными или звукоподражательными словами. Понимание резко опережает активную речь. Ребенок уже может по просьбе найти игрушку, а к 1г. 3м. он может выполнять простые действия, не сложные поручения.

До 1г. 6м. фразовая речь у детей отсутствует.

Со второй половины второго года жизни ребенок все чаще начинает пользоваться двухсловными предложениями (мама, би – би, а в 1г. 10м. употребляет двух и четырех словные предложения, но слова в таких предложениях еще не связаны друг с другом.

На своем опыте работы с детьми раннего возраста, я убедилась, что активный словарный запас имеет решающее значение в овладении фразовой речью. Фразы малыш начинает употреблять лишь тогда, когда активный словарь достигает 40 – 60 слов. Особенно быстро пополняется словарь к двум годам. Количество слов, которыми пользуется ребенок от 100 до 300. Чаще всего это существительные. Из прилагательных используются слова, обозначающие размер предмета. Я считаю, что объем словаря на прямую зависит от условий воспитания, от частоты общения со взрослым, а качество речи – от того, какие слова чаще употребляют окружающие, как часто указывают малышу на действия, которые можно производить с игрушками, предметами, на признаки окружающих предметов. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Это подвело меня к мысли о том, что необходимо больше внимания уделять развитию речи детей. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей раннего возраста появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи и на развитие его собственной речи.

Работая с детьми раннего возраста, я из года в год сталкивалась с одними и теми же проблемами, а именно: очень мало материала по речевому развитию детей от 1 года до 2 лет. Имеющийся материал частично устарел и потерял свою актуальность, а новые разработки разбросаны по методической литературе. Таким образом, я пришла к выводу, что нужно систематизировать работу по развитию речи детей раннего возраста, обработав многие источники и внеся новые формы и методы работы.

В сентябре я провела ряд наблюдений с целью выявления речевых отклонений.

• все дети понимают обращенную к ним речь взрослого.

• 10 детей легко находят нужные предметы и выполняют элементарные поручения и инструкции.

• 8 детей активно пользуются речью, обращаясь ко взрослым и к сверстникам, используя простые слова и словосочетания.

• 4 ребёнка используют в речи предложения из 2 - 3 слов.

Также были обнаружены следующие проблемы:

• 8 детей не проявляют инициативу в общении со взрослым, не обращаются к нему с просьбой или высказыванием.

• 5 детей пользуются лепетной речью и упрощенными словами.

• 3 ребёнка заменяют речь мимикой и жестами.

Таким образом, можно сделать вывод, что у детей раннего возраста хорошо развита пассивная речь, они способны выполнять словесные инструкции взрослого, но наряду с этим имеют не достаточно развитую активную речь.

В результате обследования детей по методике К. Л. Печоры (см. приложение, я составила следующие рекомендации по развитию речи детей раннего возраста :

Ежедневно проводить артикуляционную гимнастику и упражнения: «Улыбка», «язычок играет», «кошечка лакает молоко», «трубочка», «лошадка».

Ежедневно использовать пальчиковые игры: «сорока – ворона», «ладушки», «петушок», «весёлые ладошки», «котик – коток».

• Использовать игры для развития воздушной струи : «закружи снежинки», «осенние листочки».

• Обогащать активный и пассивный словарь, опираясь на задачи по развитию речи.

• Учить выражать свои желания и потребности речью, а не жестами.

• Включать в жизнь детей игры – инсценировки и игры - драматизации по сказкам.

• Ежедневно использовать художественное слово (потешки, короткие стихи) в режимных моментах.

• Читать сказки с повторяющимися действиями.

• Рассматривать предметные и сюжетные картинки.

• Рассматривать игрушки и описывать их.

• Ежедневно использовать игры на развитие мелкой моторики рук.

• Учить выполнять поручения и инструкции взрослых.

Для детей с низким уровнем развития речи я рекомендую следующее:

• Учить понимать речь взрослого обращенную к нему.

• Учить активно использовать в речи простые слова и звуковые комплексы (би – би, тук – тук, ням – ням).

• Продолжать знакомить детей с названиями окружающих предметов, учить их узнавать их на картинке.

• Учить играть рядом с другими детьми.

• Играть вместе с другими детьми.

• Побуждать повторять за взрослым простые слова, отвечать на вопросы (что это?; кто это).

• Учить выполнять простые поручения взрослых.

Публикации по теме:

Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы»Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы» 1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку» Тема:«Найдем друзей по звуку» (Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста Цель: Развитие речевого слуха, различение.

Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости» для работы с детьми раннего возраста Тема: Кот Вася пришел к нам в гости Цель: формирование умения различать громкость звучания и соотносить громкость звучания с различными.

НОД по речевому развитию детей раннего возраста «В гости к бабушке» .

Организация оздоровительной работы в течение дня в группе раннего возраста. Физкультурно-оздоровительный центрОрганизация оздоровительной работы в течение дня в группе раннего возраста. Физкультурно-оздоровительный центр У нас в группе мы сделали «Физкультурно-оздоровительный центр». Цель: Физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование.

Организация работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако анализ ситуации за последние несколько.

Конспект занятия «Птичка» по речевому развитию детей раннего возраста Конспект занятия Тема: «Птичка». Задачи: Развивать понимание и мотивацию речи, вызвать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять.

Сообщение из опыта работы «Организация освоения культурно-гигиенических и трудовых навыков для детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад №20» Сообщение из опыта работы «Организация освоения культурно-гигиенических и трудовых навыков для детей раннего.

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки» Организация непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: «Курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по речевому развитию детей в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рузич Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД