Приложение МААМ

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста

Светлана Бакурская
ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа 2 группа раннего возраста

Тема «Дикие животные»

Тема ООД: «Лесные чудеса»

Ведущая образовательная область – Речевое развитие

Публикация «ООД „Лесные чудеса“ по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

• Закреплять умение узнавать и называть цвета;

• Познакомить со свойствами и качествами льда;

• Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял»;

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Развивающие :

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать любознательность, познавательные интересы;

Развивать координацию движений, мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Дидактическая игра, рассматривание, развивающие игры, беседы, экспериментирование, рассказ, интеграция, проблемная ситуация, разговор с детьми.

Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки конфеты; игрушки – морковь по количеству детей; цветные бусы из льдинок; крупные бусы разных цветов; шнур для нанизывания бус; ширма.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок о диких животных;

• Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Дикие животные»;

Дидактические игры: «Узнайте животного по описанию», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Животные и их малыши», «Кто, где живет», «Отгадать по описанию».

Ход деятельности.

Ход деятельности.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

Из чего наши бусы? Правильно – они изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на стол).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Через лужу - прыг. Через ямку - скок.

(Дети с воспитателем подходят к ширме).

Шли мы, шли. В лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

(На ширме появляется Заяц)

Зайка.

Нет у меня избушки.

Кто же мне построит дом?

Я лежу, прижавши уши,

Под ореховым кустом.

Воспитатель.

Бедный зайка, давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Зайка. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с зайкой)

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой зайка!

• Какая у него шубка? (Мягкая, пушистая, теплая).

• Какие у зайки ушки? (Длинные).

• Какой у зайки хвостик? (Маленький, короткий).

Зайка.

Зима закончилась, снег растаял, и я поменяю шубку. Стану не белым, а серым.

Воспитатель.

Давайте угостим зайку чем - нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, орехи, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

Зайчик.

Спасибо за угощение. А теперь давайте с вами поиграем в зайчиков.

Игра «Зайки»

Воспитатель.

Ребята, а теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Зайка.

Нет, это не мои бусы. (Убегает)

Воспитатель.

Кто же, интересно, зайку так напугал?

(На ширме появляется белка)

• Кто это? (Белка).

• Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, посмотрите какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

• Какая у неё шубка?

Белка.

Я вам сейчас, ребята. Расскажу потешку, а вы повторяйте за мной и загибайте пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке…»

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(Дети поочередно загибают пальчики – от мизинца к большому).

Продала белка орешки и домой побежала. Ребята, а вы знаете где у меня дом? Я строю себе дом из веточек, высоко на дереве. А рядом в дупле у меня кладовка. Что там у меня храниться? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель.

Ребята, давайте угостим и белочку. А чем мы будем её угощать? (Орехи, шишки). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.

Белочка.

Нет, это не мои бусы. (Убегает)

Воспитатель.

Пойдемте дальше искать хозяина бус. Только теперь пойдем тихонечко, на носочках. В лесу мишка живет. Может, он ещё спит, ведь мишка спит всю зиму. (Подходят на носочках к ширме).

На ширме появляется медведь.

Воспитатель.

Вот и мишка. Проснулся, уже не спит, потому что зима закончилась и наступила весна.

Мишка.

Здравствуйте, ребята!

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал я долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Вот, я Мишенька – медведь!

Воспитатель.

• Ребята, посмотрите, какой мишка? (Большой, толстый)

• Какого цвета у него шуба? (Коричневая)

• Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький).

• Какие ушки?

Мишка плачет: У-у-у-у.

Воспитатель.

Почему ты, мишка, плачешь?

Мишка.

Потому что я потерял свои красивые, ледяные бусы.

Воспитатель.

Не плач, мишка, мы их нашли.

• Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим.)

• А где же они? (Показывает детям блюдце с водой)

• Что здесь? (Вода).

• А где же бусы? Почему их нет?

Да потому, что у нас здесь тепло и лед растаял. На улице солнышко тоже пригревает снег и лед растаял. Но, как, же нам мишку успокоить? Сделаем - ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плач больше.

Мишка.

Спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель.

А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим весь снег растаял или ещё нет.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию на сентябрь-октябрь-ноябрь во второй группе раннего возраста КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Месяц № по порядку.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Основная образовательная программа ДОУ: От рождения до школы. Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: Вторая группа.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Три медведя» Программное содержание: «Познавательное развитие» Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» во второй группе раннего возраста Задачи: - побуждать детей узнавать знакомую игрушку, соотносить игрушку с картиной, называть и показывать части тела зайчика. - Воспитывать.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Конспект по речевому развитию во II группе раннего возраста «Кто к нам в гости пришел» Выполнила воспитатель Бондарева Н. И..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 мая 2018 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бакурская (УИ 200664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД