Ирина Горшкова
Конспект занятия «Птичка» по речевому развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичка».
Задачи: Развивать понимание и мотивацию речи, вызвать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять характерные внешние признаки и действия птички (клюв, крылья, летает, клюет зернышки).
Материал: Птичка на проволоке, две елочки, ягоды.
Действия педагога Действия детей
Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности
Публикация «Конспект занятия „Птичка“ по речевому развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дети сидят на стульях. Вдруг появляется птичка. Воспитатель управляет ее полетом, сопровождает его щебетом: «Чик-чирик».
Основная часть
Прилетела птичка,
Птичка невеличка.
К детям птичка прилетела,
Песенку запела:
«Чик-чирик, чик-чирик!».
(Птичка садится на веточку елки) :
- Дети это птичка.
- Саша кто это?
Молодец!
- Птичка песенку поет : «Чик-чирик».
- Как птичка песенку поет?
«Хорошо, умница»
- У птички есть хвостик?
- Женя где у птички хвостик?
- Покажи.
- Молодец!
- Саша, что это?
- Умница!
- Чтобы летать, птички нужны крылья.
- Юля, что это?
- Молодец!
- Где у птички крылья?
- Покажи. (Подносит к каждому ребенку)
- Птичка летает, крылышками машет.
- Дети как птичка крылышками машет? (Дети машут руками)
- У птички есть головка. Где головка? (обходит всех детей)
- Это клюв. Где у птички клюв?
- Птичка хорошая кушать хочет. Давайте ее покормим. Птичка живая, хорошая, ее нельзя обижать. (Воспитатель подставляет ладонь с ягодами)
«Клю-клю»,- клюет птичка. (Подносит птичку к каждому ребенку, вызывает звукоподражание)
Разминка
Ой, летели птички (Дети бегают по группе и машут руками, как крыльями)
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу.)
Зернышки поели.
«Клю, клю-клю, клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
Клю клю-клю, клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, (Обеими справа и слева отряхиваются.)
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам (Прыгают, размахивают руками, как крылышками)
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгаем по веткам»
Птичка села на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела птичка-Ай!
(Побуждает детей к звукоподражанию «Ай». Прячет птичку за елочку предлагает найти ее. Дети находят птичку, радуются).
- ЭТО птичка
- «Чик-чирик»
- ДА
- Хвостик
- Крылья
Заключительная часть (рефлексия)
- Дети кто к нам в гости прилетал?
- Что у птички есть?
-Как птичка песенку поет?
-Как птичка зернышки клюет?
Ребятки вам понравилась птичка?
Пригласим ее к нам еще в гости?
Птичка
Голова,
клюв, крылышки, хвостик
«Чик-чирик»
«Клю-клю»
Да
Да