Галя Сорокина
Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию «Курочка и цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме : «Курочка и цыплятки»
Цель : Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Организация НОД для детей раннего дошкольного возраста по познавательному развитию „Курочка и цыплятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.
Активизировать словарь детей словами : курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост, крыло.
Предварительная работа.
Разучивание песни «Вышла курочка гулять», игра «Цып-цып»; рассматривание альбома «Домашние животные и птицы», иллюстраций в книгах, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Материал: Набор настольных игрушек - курица с цыплятами,корзинка; маски курицы и цыплят, поилка для цыплят.
Ход занятия. Входим с детьми в группу. Обращаю внимание детей на гостей. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Ребята, давайте с вами отправимся гулять по ровненькой дорожке. Проводиться игра «По ровненькой дорожке». Пришли на полянку.
- Ой,смотрите,что это?Какая-то корзинка…Давайте посмотрим. Проходите на стульчики и садитесь.
- Ребята, смотрите! Кто – то нам принес красивую коробочку. Давайте посмотрим что там (Открываю коробку). Кто здесь спрятался, ну – ка угадайте?
Не летает высоко,
И поет «ко – ко -ко»!
- Кто это? Правильно – курица.
- Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, курочка!
- Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее. Какая курочка? («Курица пушистая,мягкая большая.» Что на голове у курицы(«На голове гребешок.») Какого цвета? («гребешок красный»)У нее есть голова, клюв, гребешок, крылья, хвост, лапки. (хоровые и индивидуальные ответы).Зачем клюв(«Клевать зёрнышки»).Как клюёт курочка(«тук-тук-тук»)У курочки есть черные пёрышки, белые,серые. Курочка рябенькая. Как зовут курочку(«Курочка Рябушечка») Снесла курица яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них. Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.
Желтые цыплятки,
Славные ребятки.
Спят у мамы под крылом,
Уютно в доме том.
-Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. «Погладьте цыплят».
-Цыплятки какие (жёлтые,пушистые,мягкие)
-Сколько цыпляток? (много)Сколько курочек (одна)
-Дети, как курочка зовет цыпляток? («Ко – ко – ко!»)
- А что курочке отвечают цыплята? («Пи – пи – пи») -- Что такое, почему цыплята так громко пищат? Что они хотят (Ответы детей) Правильно! Пить!
На фланелеграфе перед детьми курочка, на клювике весит бумажное ведерко. Воспитатель ведет диалог с курочкой.
-- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
-- На речку!
-- Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
-- За водичкой!
-- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
-- Цыпляток поить!
-- Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?
-- Пи – пи – пи!
-- Дети, как цыплята просят пить? (Пи – пи – пи)
-- Попили цыплятки водички и пошли с курочкой гулять. А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята
Воспитатель надевает себе на голову шапочку курочки, детям шапочки цыплят, поет песенку:
-По улице хохлатая,по улице мохнатая
Курочка идёт – цыпляток зовёт.
(Дети ходят за воспитателем, изображая цыплят)
-Цыплята разбегаются – не слушаются мамы,
А мама их зовё т: «Куда - остановитесь,
Скорей ко мне вернитесь – не смейте убегать!»
(Дети подбегают к воспитателю).
Предложить детям помочь маме курочке напоить цыплят. «Цыплята будут пить из поилки. Зачем поилка(«цыпляток поить»)Показать как правильно поить цыплят(«осторожно, чтобы не намочить пёрышки»).Затем убрать цыпляток в корзинку(«цыплятки будут спать»).Курочка благодарит детей.
Итог занятия. -Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют? Молодцы, ребята. Все занимались хорошо.