Татьяна Скосырева
Организация прогулки в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Скосырева Татьяна Федоровна
Организация прогулки в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»
(Г. А. Сперанский)
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей.
В нашем детском саду прогулка занимает главное место- это здоровье детей. На прогулку с детьми мы выходим два раза в день: в первой половине дня и после сна во второй половине дня. Я рекомендую проводить прогулку так: во первых это художественное слово: стихотворение, загадки, песни.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
А потом я провожу наблюдения: за облаками.
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
Дети очень любят рассматривать облака, один день они бывают перистые, другой день бывают кучерявые, облака бывают белые, серые, синие. Дети очень любят фантазировать, и они могут сказать: «Это облако похоже на овечку, это на зайчика, а это облако- пушистая вата». Наблюдения мы проводим каждый день разные за живой природой, или за отдельными предметами.
Потом мы играем в подвижные игры. Детям очень нравится в подвижные игры: «Самолеты», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица», «Зайка серенький сидит».
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Подвижные игры развивают у детей координацию движений, внимание, память, активизирует речь детей. Дети должны очень много двигаться, за счет движения у них улучшается здоровье. Детям очень нравится водить хороводы на улице: «Каравай», «Колпачок», «Ходит Ваня». Хороводы на прогулке развивают у детей внимание, память, координацию движений.
А затем мы занимаемся индивидуальной работой. На участке у нас есть гимнастические лесенки, гимнастические горки, пенечки. Дети по очереди лазают по гимнастической лестнице, ходят по одному по пенечкам- это развивает смелость и ловкость.
На участке мы занимаемся и трудовыми поручениями: собираем палочки, листочки, камушки, игрушки. Каждое движение мы обыгрываем. Сегодня мы собираем палочки и строим домик для зайчика, завтра мы собираем листочки для ежика, а следующий раз мы из камушков делаем дорожку для куклы Кати. Все виды деятельности на прогулке способствуют укреплению здоровья наших детей.