Миляуша Абдрахманова
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Помощники мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Помощники мишки»
Выполнила: Абдрахманова Миляуша Мансуровна, воспитатель, МБДОУ «Семиозерский детский сад «Айгуль»
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Помощники мишки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: активизация познавательной математической деятельности и использование в познавательных процессах здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по величине, форме, цвету;
-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать точные сложно-координированные движения руки;
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
-развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование и материалы : фанерный теремок, макеты деревьев, изображающих лес, мячи с шипами, большие мячи, корзина большая, корзина маленькая, коврик с заплатками из геометрических фигур по количеству детей, банка с медом.
Ход занятия:
Введение в учебно-игровую деятельность.
- Здравствуйте ребята. Сегодня утром на мою электронную почту пришло волшебное видео сообщение. Хотите узнать что там?
Видеообращение к детям от лесного персонажа:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настасья Петровна. Слышала, что вы самые умные, самые проворные и талантливые дети. Хочу попросить у вас помощи и для этого приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте поскорее!
Воспитатель: Ребята, что-то случилось у Настасьи Петровны. Поможем ей? А как вы думаете, где она живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно. Тогда мы с вами сейчас же отправимся в путешествие на опушку леса. А на чем же можно поехать в путешествие?
Дети: На поезде, самолете, машине, автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на автобусе. Но чтобы водитель отвез нас, нам нужно купить билеты. Для этого вам нужно отгадать загадки о геометрических фигурах.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
Воспитатель: Молодцы ребятки, все загадки отгадали правильно.
(воспитатель раздает билеты)
Воспитатель: Какой формы и цвета у вас билеты? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете. Все нашли свои места? Поехали. (Дети рассаживаются по местам, под песню «Вот мы в автобусе сидим» дети и воспитатель изображают движения).
— Вот мы с вами приехали на лесную опушку, выходите, посмотрите какой красивый весенний лес. Подышите свежим, чистым воздухом весеннего леса.
Дыхательная гимнастика:
Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи, выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом.
А вот и домик Настасьи Петровны.
Из домика выходит медведь.
Настасья Петровна: Добрый день ребята. Спасибо что откликнулись на мое письмо. Мои медвежата расшалились, рассыпали коробки с мячами и порвали коврик. Ну никак я не могу с ними справиться. Помогите мне.
Воспитатель: И правда, посмотрите какой здесь беспорядок, вокруг разбросаны мячики. Давайте рассмотрим их. Какой формы мячики? (Круглые). Что вы можете сказать про размер мячиков, какие они по величине? (большие и маленькие). Медведь просит нас разложить мячики по корзинкам. Большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую (Воспитатель показывает, сопровождая действия объяснениями. Дети по очереди выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем медведю, как мы умеем играть с маленькими мячиками, а она потом научит своих медвежат.
Дети берут по одному мячику и выполняют задания воспитателя:
Самомассаж рук с помощью игольчатых мячиков (дети повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом)
Этот мячик непростой, (любуемся мячиком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с мячиком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем мячик вертикально)
Сильней на мячик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем мячик в центре ладошки по кругу)
Сильней на мячик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим мяч на пол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
После окончания упражнения дети убирают мячики обратно в корзинку.
Настасья Петровна: Ребята, я хотела бы попросить вас еще об одной помощи. Медвежата порвали мой любимый коврик, помогите, пожалуйста, его починить.
Упражнение «Почини коврик».
Дети подходят к коврику. На полу лежит коврик с заплатками из геометрических фигур с массажным эффектом.
Воспитатель: Ребята, вам нужно подобрать подходящие заплатки к коврику.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой чудесный получился коврик! А давайте мы с вами пройдем по этой дорожке. (Дети друг за другом проходят по массажному коврику)
Настасья Петровна: Спасибо вам за вашу помощь. Я хочу вам подарить баночку меда. Вы любите мед?
Артикуляционная гимнастика «Вкусный мед».
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
-Вы очень хорошо справились с заданиями из вас вышли отличные помощники!
Звучит шум дождя.
Воспитатель: Ребята, а что это за звук вы слышите?
Дети: Это дождь начинается.
Воспитатель: Правильно ребята, это шумит дождик.
Выполняется пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель: Дети, побежали скорее в автобус, а то сейчас начнется дождь.
(Дети рассаживаются по местам, под песню «Вот мы в автобусе сидим» дети и воспитатель изображают движения).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад, выходите дети. Ребята, чем мы смогли помочь Настасье Петровне? Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?