Юлия Мусс
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу»
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию звуковысотного слуха.
Публикация «Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Удивительные приключения в лесу“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать развитию детей различать музыкальные жанры,
- обеспечить условия для развития чувства ритма,
- способствовать развитию интереса к детским музыке
- обеспечить условия для развития…. детей при помощи здоровьесберегающих технологий.
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель встречает детей в зале.
Добрый день ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? Давайте поприветствуем друг друга:
Музыкальное приветствие «Поздоровайтесь»
-Раз у нас у всех хорошее настроение и мы все улыбаемся друг - другу предлагаю вам отправиться вместе со мной в весенний лес. Я думаю, на лесной полянке нас ожидает много интересного.
-Как же мы туда попадем?Посмотрите,может какая подсказка есть (нашли следы на полу)
Речевое упражнение «Мы шагаем» :
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Топают ножки по прямой дорожке
И поскачут ножки прямо по дорожке.
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки.
Друг за другом побежали и несколько не устали.
Показ слайдов весеннего леса
Ребята, мы уже не в зале,
Мы в чудесный лес попали.
Здесь красиво и свежо.
Воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «К солнышку» (по Б. Толкачёву)
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну а руки опускаем
Воздух тихо выдыхаем.
(звучат звуки леса)
- Ребята, а кого можно услышать в лесу? Да, пение птиц.
А каких птиц вы знаете?
Показ слайдов и слушание пения птиц.
Мы в лесу слыхали стук,
Дятел клювом тук- тук- тук (сели на стулья)
А теперь попробуем повторить стук дятла. Для этого возьмите по два кубика, слушайте внимательно и повторяйте
Повтори ритм
Стук-стук,песестук.
Что за шум,что за звук?
Это дятел Тук-тук-тук.
-Прибежали на лужайку
Разные зверята…
Пляшут звери и поют
Очень весело живут.
-Ребята, а вы их не видели? Чтобы их нам отыскать надо загадки угадать.
1. Он большой и косолапый
И всегда сосёт он лапу
Очень любит он реветь
Отгадайте, кто? (медведь)
2. Ушки на макушке.
У лесной зверушки,
Ты его узнай-ка,
Это серый … (зайка)
3. У дерева чудесного
Прячется ловко.
Хитрая, пушистая,
Рыжая плутовка (лисичка)
Познакомьтесь – это лесные обитатели, наши лесные друзья. Они все любят разную музыку
- Мишка очень любит колыбельные.
-Когда поют колыбельные?
-Какая по характеру музыка (Ласковая,спокойная,медленная,неторопливая).
А зайка любит маршировать
-Значит какую он музыку любит (Марш.)
-А какой он по характеру (четкий,бодрый ритмичный.)
А лисичка очень любит танцевать под веселую музыку.
-Поиграем немножко? Игра называется «Угадай-ка». Я сейчас вам буду включать музыку,а вы мне должны сказать,какая музыка играет и кому из наших зверей она нравится (по очереди включаю марш, танцевальную и колыбельную,дети отгадывают)
Какие вы молодцы…
Посмотрите какой сегодня хороший день в лесу красивый ….
-А какое весной солнышко?
-Как оно грет?
-А с цветочками что происходит?
Давайте все вместе порадуемся хорошему дню
(Дети стоят парами один спиной к другому и делают движение по тексту)
Игровой массаж «Хороший денек»
Ласковое солнышко землю оглядело (рисуют пальч. на спине солнышко)
Теплыми лучами всю её согрело (обнимают за плечи)
Из лесов далёких ветерок летит (поглаживают спинку)
Из малышки-тучки дождик моросит (постукивают пальчиками)
Небо потемнело, тучка подросла (круговые движения ладонью)
Из широкой лейки землю полила. (постукивают пальцами чаще)
-Вот какой хороший весенний денёк. !
-Ребята,а мы с вами песню о весне знаем? Но сначала,нам нужно подготовить свои голосочки. Послушайте сказку:
Жили-были три весё лых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).
Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М. : Музыка, 1985).
Исполняют Песню «А весной»
Ну что ребята, нам пора прощаться с лесными жителями,а как же мы в садик попадем? У меня есть подсказка (показываю рули)Поедем на машине. Девочки выбирайте,с кем поедете.
Игра шоферы (сели на места)
-Ребята, где мы с вами побывали?
-С кем встретились?
-А стук какой птицы мы повторяли?.
-Наше занятие подошло к концу. До свидания!