Наталья Жигачева
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Малыш-крепыши спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки, физические качества.
2. Обучить детей самомассажу кистей рук, закреплять умение выполнять комплексы упражнений в соответствии с текстом.
3. Воспитывать качества: активность, эмоциональность, отзывчивость и способность управлять своим поведением.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „Малыш-крепыши спешат на помощь“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материалы и оборудование: игрушка Солнышко, клубочек, аудиозапись песни «Едет паровоз», игрушка Белочка, шишки, орехи, корзинки, камни, детали конструктора, тактильный коврик, камни, палочки - одуванчики, фонарик, цветы, рисунки божьих коровок, зонт, дерево.
Предварительна работа: беседы, рассматривание иллюстраций, проведение здоровье сберегающих упражнений: пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, корригирующих гимнастик, упражнений для глаз.
Вводная часть: обыгрывание ситуации «Дети просыпаются». (дети сидят на ковре, руки под щекой изображают сон). Воспитатель будит детей. Проводится пальчиковая гимнастика «Утро настало».
Утро настало, солнышко встало. Ладони скрещены, пальцы растопырены — «солнышко с лучиками».
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседа! Кулак правой руки сжат,
- Вставай, Большак! большой палец совершает круговые движения.
Вставай, Указка! Большой и указательный пальцы правой руки по очереди.
Вставай, Середка! Щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого.
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладони.
Все потянулись. Руки поднимаются вверх, пальцы шевелятся.
И проснулись. Вытягиваются и быстро
Воспитатель: Все проснулись, потянулись к солнышку.
- Какое время года настало (весна).
- Солнышко греет?
- Хотите, чтобы оно еще больше грело, и было тепло? Давайте позовем солнышко. (чтение потешки «Солнышко-ведрышко)».
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко,
Согрей, обогрей
Телят, ягнят и маленьких ребят.
- Не слышит солнышко, не греет сильнее и теплее не стало. Что же делать? Предлагаю поискать солнышко. Живет оно за горами, за лесами, за высокими долами. Готовы отправиться со мной в путь? Дорогу покажет нам волшебный клубочек, куда он покатится, туда нам и идти. Готовы, отправляемся в путь. Садимся в поезд (дети встают парами, делают поезд). Песня - игра «Едет паровоз».
Воспитатель прокатывает клубок до речки.
- Смотрите речка. Как нам пройти дальше? Построим мост. (Дети строя мост из деталей напольного конструктора). Прокатим клубочек дальше и сами пойдем через мост. Смотрите, как я иду. У меня прямая спина, руки в стороны. Идите осторожно, чтобы не оступиться. (Дети проходят за воспитателем по мосту).
- Клубочек прокатывается по берегу речки, покрытому камнями, наступайте осторожно, чтобы не упасть. Прикатился к дорожке, значит нам идти дальше. (Дети выполняют корригирующее упражнение «Ходьба по камням»).
- Клубочек прикатился к кочкам. Перепрыгнем через кочки на двух ногах. (Прыжки на двух ногах).
- Клубочек прикатился на поляну с цветами. Посмотрите, какие красивые цветы. Одуванчики уже отцвели и стали белые, если на них подуть они полетят как маленькие парашютики. Дети выполняют дыхательную гимнастику «Роза и одуванчик». Сначала дети стоя делают глубокий вдох носом, как будто вдыхают аромат розы, выдыхают ртом. Дуют на одуванчики (палочки с ниточками и ватой).
Воспитатель: В цветах весной летают насекомые, ползают божьи коровки, посмотрите какие. У них красные юбочки с черными точками. Божьи коровки любят играть. Мы свами тоже поиграем, превратимся в божьих коровок. Садитесь на пол, превращайтесь в божьих коровок. Дети выполняют самомассаж «Божьи коровки».
Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу
Следом за папой мама идет, Разминать ноги
За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками
Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками
Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,
Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать
То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину.
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на полянке? (Бельчонок).
- Бельчонок, что случилось?
- Бельчонок: я растерял все орехи и шишки, не могу их собрать.
- Ребята, что же делать. Как помочь Бельчонку? (ответы детей)
- У меня есть две корзинки, мальчики соберут шишки, девочки – орехи.
- Бельчонок, ты знаешь, что с шишками можно играть.
- Бельчонок, посмотри, как я играю, а потом мы поиграем вместе с ребятками. (дети выполняют самомассаж шишками).
- Бельчонок, ребята, а куда вы идете? (искать солнышко, нам без него грустно). Я видел, где оно спряталось. За речкой, есть дерево, на дереве большие ветки, в них солнышко и спряталось. А зачем вам солнышко? (ответы детей). Пойдемте я вам покажу. (Дети проходят за Бельчонком, воспитатель, фонариком показывает «Солнечные зайчики», тянет за ниточку и находит солнышко.)
- Вот оно солнышко. Мы его нашли. Какое стало наше настроение? (ответы детей, когда солнышка не было, какое было настроение (ответы детей). Очень долгот мы шли, устали ноги, глазки. Сядем на полянку и отдохнем, отдохнут и ноги, и руки, и глаза. Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Закрыть глаза ладонями.
Воспитатель: Ребята, солнышко мы нашли, теперь оно будет светить, и греть еще сильнее. Возьмем его с собой в группу, чтобы у нас был солнечный свет.
- Для чего мы искали солнышко? Чем мы помогли Бельчонку? Чем Бельчонок помог нам?
Список используемых источников :
- Основная образовательная программа;
- Рабочая программа образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/08/01/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-igrovoy-samomassazh;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/25/palchikovyy-igrotrening;
- https://studopedia.net/8_9005_gimnastika-dlya-glaz-solnishko-i-tuchki.html.