Светлана Смольянова
Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Прогулка в лес
Цель: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
формировать у детей потребности в здоровом образе жизни.
систематизировать знания детей своего организма.
воспитывать интерес к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
продолжать развивать двигательные навыки, профилактику плоскостопия.
повышать интерес к физической культуре и спорту, воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность, закреплять навыки выполнения основных движений
Здоровье сберегающие технологии : корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, подвижная игра, самомассаж, релаксация.
Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком.
Вводная часть: Дети входят в зал под музыку. Построение. Проверка осанки и равнения.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Направо, в лес шагом марш.
Обычная ходьба: Дружно в лес мы все шагаем, ноги выше поднимаем. По тропинке мы пойдем в лес мы с вами попадем.
Обычный бег: Очень узкая тропа, побежала ребятня, мы друг друга не толкаем, никого не обгоняем.
Прыжки с продвижением вперё д: Вот зайчата прыг да скок.
Ходьба на внешней стороне стопы: Мишка косолапый по лесу идет.
Ходьба на носках: Вот идет лисичка –хитрая сестричка.
Дальше по лесу шагаем никого не обгоняем. Сделаем круг.
Инструктор: Ну вот ребята, мы и пришли с вами на полянку. А вы знаете, что звери утром тоже делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»
Инструктор: Молодцы, ребята. Знаете, звери тоже любят заниматься физкультурой, только у них нет спортивного оборудования. Что же нам придумать для зверей?
Ответ детей.
Инструктор: Правильно, давайте построим для них спортивную площадку.
Для лисицы мы сделаем тропинку из камушка пусть ходит по ней на носочках, это полезно для ног.
Для мишки, чтобы не болели лапы положим ему корригирующую дорожку.
Для зайчат положим в ряд обручи пусть прыгают себе на здоровье.
Основные движения:
Ходьба на носочках по камушкам, ходьба по корригирующей дорожке, прыжки из обруча в обруч.
Инструктор: Ребята, а кто это за нами наблюдает.
Ответ детей. Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу с вами заниматься спортом.
Инструктор: Ежик, а мы с ребятами любим играть в игры и знаем игру, которая называется «Ежик», давай с нами поиграешь. Ребята давайте вспомним правила игры.
Подвижная игра «Ежик»
Ежик-еж, ежик-еж, (Дети подходят к «ежу», сужая круг).
На колючку ты похож. (Расширяют круг, двигаясь назад спиной).
У тебя иголки очень - очень колки
Будем мы убегать, ты попробуй нас поймать. (Грозят пальцем).
Ежик - Вас сейчас я догоню и иголкой уколю! (ежик догоняет детей, кого догнал то садиться на стул).
Инструктор: Ежик спасибо за то, что ты с нами поиграл и для тебя от нас подарок. У нас есть вот такие мячики, они похожи на ежиков. Сейчас мы научим тебя с ними играть.
Массаж с мячами.
Дети выполняют движения с массажными мячиками по тексту.
Этот шарик не простой,
Весь колючий – вот такой.
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем,
Вверх и вниз катаем,
Свои ручки развиваем.
Ежик колит нам ладошки –
Поиграем с ним немножко.
Ловкие станут пальчики,
Умными девочки и мальчики
Инструктор: Ребята давайте попрощаемся с Ежиком. А мы с вами присядем на полянку и отдохнем, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.
Занятие завершается релаксацией. Дети закрывают глаза и слушают звуки леса на фоне музыки.