Мария Ометова
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Название: «Приключения колобка». Автор: Ометова Мария Юрьевна.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Публикация «Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»: Развивать интерес к участию в подвижных играх и двигательной деятельности. Развивать элементарные пространственные представления. Совершенствовать у детей координацию и точность движений. Формировать умение соотносить движения со словами. Упражнять в ходьбе, в прыжках, беге.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие: Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр. Развитие речевого дыхания. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Социально – коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Познавательное развитие: Развивать сенсорные способности, развивать представление об окружающем мире. Развивать любознательность, воображение, внимание. Формировать элементарные математические представления (один, много).
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать танцевальные движения. Приобщение к конструированию из мягкой бумаги.
Планируемые результаты ННОД:
Дети способны слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Наблюдают за действиями воспитателя и подражают ему. Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Различают желтый цвет, определяют круглую форму. Развития мелкая моторика рук. Активно участвуют в процессе деятельности. Проявляют самостоятельность. Принимают активное участие в подвижной игре, танце.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание танца «Колобок».
Оборудование для педагога: игрушки: заяц и лиса, колобок (из мяча и салфеток изготовленный воспитателями, две салфетки жёлтого цвета, «волшебный сундучок», диск с музыкой: «В гостях у сказки», «Утро в лесу», «Колыбельные природы», песня «Колобок».
Оборудование для детей: салфетки жёлтого цвета по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Придумано кем – то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга, наших замечательных гостей и кажем дружно. Молодцы!
А теперь мы с вами пойдём в сказку. Вы хотите попасть в сказку «Колобок»?
Воспитатель. Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?
Воспитатель. А из чего мы будем лепить… Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим» … из салфеток?
Конструирование из бумаги «Колобок».
Воспитатель проговаривает стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель. Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Воспитатель. Никита, сколько колобков?
Воспитатель. Маша повтори.
Воспитатель. А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебный сундучок, перемешаем, подуем и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)
Воспитатель. Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?
Воспитатель. Илюша, повтори.
Воспитатель. Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Воспитатель. Антоша, какого цвета?
Воспитатель. Ариша, повтори.
Воспитатель. Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.
Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы?
Воспитатель. - «Раз, два, три, в сказке очутились мы».
Звучит музыка природы «Утро в лесу».
Воспитатель. Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.
Звучит мелодия природы «Колыбельные природы».
Воспитатель. Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Около реки ходят маленькие, забавные гусята, какие они смешные, неуклюжие (ходьба на пятках, руки на поясе). А вот и река, она глубокая, чистая, но вода в ней очень холодная, перейдём ее по мостику (ходьба приставным шагом). Молодцы.
Посмотрите, кто это сидит на тропинке?
Воспитатель. Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка).
Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови?
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
А потом зайчику даём.
- Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, потанцевать?
Звучит песня «Колобка».
По дорожке, по тропинке,
Между сосен - прыг да скок -
Очень весело, игриво,
Покатился колобок.
Он от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкой маленькой.
Повстречался он с медведем - Во!
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой!
Ты от бабушки ушел.
И от дедушки ушел.
Покатился, заблудился
Непослушный ты такой!
Припев:
Прыг-скок, колобок!
Вкусненький, румяненький. 2 раза
Он похож на пирожок,
С изюминкой маленькой.
Воспитатель. Замечательная песенка колобка. Мы с вами даже и не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?
Воспитатель. Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.
- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Звучит "Мелодия колобка", Воспитатель. Ребята, «лисичка» сидит на скамеечке, как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», и вы дети («колобки») убегайте на стульчики – «ваши домики», а лиса будет вас догонять.
Повторить 2 раза.
Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».
Воспитатель. Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
А потом гулять пойдём.