Ирина Винокурова
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия:
Тема «Дикие животные родного края»
Программное содержание:
Образовательные :
• расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
• закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
• формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
• формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе „Дикие животные родного края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• развивать мелкую моторику,
• развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: телеграмма, набор игрушек «Дикие животные»,, картинки животных, картинки жилищ, детенышей, и продукты питания ручеек из ткани.
Ход занятия
Воспитатель: - Поздороваемся с гостями!
Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся на стульчики)
Организационный момент
Воспитатель:
К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Дикие животные.
1. Путешествие в лес.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте закроем глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.
Выставить картины «лес»
Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
(воспитатель выставляет перед детьми игрушки животных)
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Дидактическая игра: «Какой, Какая?»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру с нашими животными.
Кто это? (показать игрушку медведь)
Дети: - Медведь?
Воспитатель: - Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.
Воспитатель: - Правильно, это медведь.
Воспитатель: - Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …. волк.
Расскажите, какой он?
Дети: - Волк сильный, смелый, злой
Воспитатель: - Ой, смотрите,
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лиса
Воспитатель:- Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Отгадайте, кто это такой:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это ежик. Он колючий.
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц) Какой он? Серый, пушистый, трусливый.
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
(Белка)- Какая она? – Шустрая, быстрая, красивая
Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.
2. Игра – разминка: «На водопой» :
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: - Вот напились, все довольны. Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть, чем питаются эти животные. Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются. Поможете им вспомнить?
3. Дидактическая игра: «Кто чем питается?».
Предложить детям разложить продукты питания диких животных
Воспитатель: Молодцы, нужна ваша помощь детенышам диких животных!
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
Лисёнок (лисята) – у лисицы;
Зайчонок (зайчата) – у зайчих;
Бельчонок (бельчата) – у белки;
Ежонок (ежата) – у ежихи;
Волчонок (волчата) – у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы.
Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам
А сейчас игра- путаница, которая называется:
4. Дидактическая игра “Кто, где живет?». Скажите правильно.
Волки - Они живут в логове.
медведи – Они живут в берлоге.
лисы – Они живут в норе.
ежа – Они живут в норке.
зайца – Они живут под кустом.
белки – Они живут в дупле.
5. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Дети: - Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: - Молодцы! Занятие закончено.