Елена Бурлакова
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей
по теме «Волшебная вода».
Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена Евгеньевна,
воспитатель
соответствие занимаемой должности
МКДОУ Д/С№3 ОВ.
с. Чугуевка 2018 год
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО Познавательное развитие (исследовательская деятельность).
Обучающие:
Формировать навыки проведения простейших опытов.
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Расширять представления детей о том, что вода нужна для всех живых организмов.
Расширять знания детей о свойствах воды и ее назначении.
Закреплять знание детей о цвете: (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, розовый, белый, оранжевый, черный, коричневый, серый).
Развивающие:
развивать способность понимать инструкцию воспитателя, слушать, делать выводы.
Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, в процессе выполнения опытов.
Развивать у детей умение видеть потребность животных, растений, человека в воде.
Задачи ОО в интеграции:
ОО Речевое развитие
Обучающие:
Активизировать и обогащать словарь детей.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Развивающие:
Развивать социальные навыки: умение работать сообща.
ОО Физическое развитие
Развивающие:
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы навыки проведения простейших опытов.
У детей расширятся знания о том, что вода нужна для всех живых организмов, назначении и свойствах воды.
У детей расширится словарный запас (лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная).
У детей будет сформирована потребность в здоровому образу жизни.
У детей будет сформировано умение работать сообща.
Условия реализации НОД:
Информационные ресурсы: Презентация «Свойства воды».
Учебная литература:
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом». (опыты и эксперименты для дошкольников,
О. А Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
Методическая литература:
А. И. Иванова «методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке летом: за дождем, лужами; зимой: за снегопадом сосульками; весной: за таянием снега.
Чтение произведения и просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр, М. Скребцова «Приключения маленькой капельки воды».
Беседы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живет в воде».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов.
Отгадывание загадок по теме.
Д/и «Где живет вода», «Кому и чему нужна вода», «Угадай по запаху», «Угадай какой вкус». «Тактильный мешочек».
П/и «Ручеек», «Ходят капельки по кругу».
Дежурство в уголке природы (полив и уход за растениями).
Соблюдение питьевого режима.
КГН с водой.
Развлечения: «Путешествие маленькой капельки», «Пузыри», «Разноцветная вода.
Активизация словаря: лаборатория, жидкость, безвкусная, прозрачная.
Современные педагогические технологии:
Триз
Здоровье сберегающая
Речевая
ИКТ-технология
Оборудование:
1. Для педагога
Демонстрационное:
Мультимедиа для демонстрации презентации «Свойства воды».
Картинки с изображением: человек, животные, растения, насекомые, рыбы, игрушки.
Магниты
Фишки из картона с изображением капельки.
Колпак, накидка, волшебная палочка.
Опытно-экспериментальное:
Вода
Таз
Лейка
Кубик
Стакан прозрачный
Краски
Баночки с крышкой
2. Для детей (раздаточный):
Накидка, колпак
Фишки с изображением капли
Магниты
Опытно-экспериментальное:
Пластмассовые стаканы, по количеству детей
Вода
Цветные камушки
Баночки с крышками
Форма проведения НОД: Фронтальная
Методы и приемы:
Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание, игровая ситуация.
Словесные: загадка, познавательные вопросы, объяснение, указание, обобщение.
Практические: эксперимент, дидактическая игра.
ХОД НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):
В-ль: Здравствуйте ребята, рада видеть всех вас. Хотите поиграть со мной?
Дети: да!
В-ль: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Придумано кем – то просто и мудро!
-При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Да, ты волшебница.
В-ль: Правильно, я Волшебница. А как вы догадались?
Дети: У тебя есть волшебная палочка и костюм волшебницы.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап):
В-ль: Отгадайте мою загадку:
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить!
Что Это?
Дети: Вода.
В-ль: Правильно, вода.
Как вы думаете, ребята, для чего вода нужна людям?
Дети: Для того чтобы пить, умываться, стирать, для приготовления еды, полива растений.
Д/И «Кому нужна вода?»
В-ль: Ребята, что вы видите на картинках?
(Требую полные ответы).
Дети: человек, животные, растения, насекомые, рыбы, игрушки.
В-ль: А теперь послушайте мое задание!
Я даю вам в руки волшебные капельки, хорошо подумайте и прикрепите капельку тому, кому вода необходима для жизни.
Витя, кому ты прикрепил капельку, почему?
(опрашиваю нескольких детей, требуя полный ответ)
Дети: Потому, что растения засохнут; рыбы погибнут, им надо много воды, чтобы плавать; всем животным нужно пить воду;
Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Для жизни вода необходима всем живым существам!
изминутка.
В-ль: Давайте представим, что мы капельки.
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
В –ль: Я волшебница не простая, у меня есть лаборатория.
Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научные эксперименты, рассматривают различные предметы.
В-ль: Ребята, моя лаборатория волшебная.
Сегодня я буду проводить опыты с водой и мне нужны помощники - настоящие волшебники.
Я Волшебница, и могу превратить вас в волшебников.
«Раз, два три повернись, волшебная корзина появись»
(Появляется корзина с костюмами волшебников).
В-ль: Это волшебные мантии, одев их, вы превратитесь в волшебников. (Достаю из корзины, мантии волшебников, помогаю детям одеться).
Давайте вспомним, что в лаборатории всегда тихо и чисто и есть определенные правила поведения, которые нужно соблюдать.
1. Слушаем, что говорит главный волшебник,
2. Работаем рядом, друг другу не мешаем.
2. Все, что находится на столе, берем осторожно, чтобы не разлить или не уронить, потому, что опыт может не получиться.
Это моя лаборатория. Волшебники займите свои рабочие места.
Как я уже сказала, мы сегодня будем проводить опыты с водой.
Опыт №1 «Вода жидкость»
В-ль: Мы сейчас с вами проведем первый опыт. Я возьму сито и налью в него воды, а вы, волшебники должны мне сказать, что произойдет с водой.
Что произошло с водой?
Дети: (вода протекла, прошла, пролилась сквозь сито).
В-ль: Почему?
Дети: Потому что вода жидкая.
(Если дети затрудняются ответить, я возьму кубик и полужу в сито).
В-ль: Что произошло с кубиком?
Дети: Он лежит в сите.
В-ль: Почему он лежит в сите?
Дети: Потому, что он твердый.
В-ль: А почему вода протекла сквозь сито?
Дети: Потому, что она жидкая.
В-ль: Правильно. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы протечь сквозь сито. Вода – это жидкость.
Сергей подойди ко мне, я тебе в ладошки налью воду, что с ней произойдет?
Дети: она пролилась сквозь пальцы.
В-ль: Почему?
Дети: Потому, что овода жидкая.
В-ль: Правильно, вода - это жидкость.
Мы узнали с вами, что вода жидкая, поэтому ее называют жидкостью.
Так что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость.
В-ль: Чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа - памятки. (Слайд на экране проектора).
Пальчиковая физминутка «Гроза».
Капли первые упали
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра.
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает
Гром на небе разрывает
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит к нам в оконце.
Опыт №2 «Чистая вода не имеет вкуса и запаха».
В-ль: В следующем опыте мы с вами определим, есть ли у воды запах и вкус. Ребята, как вы думаете, что бы определить, есть ли у воды запах, что для этого нужно сделать?
Дети: Понюхать воду.
В-ль: Возьмите осторожно в руки стаканы с водой, и понюхайте воду.
Есть ли запах у воды?
Дети: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
В-ль: Правильно она не имеет запаха, потому что она чистая.
Как вы думаете, такую воду можно попробовать на вкус?
Дети: Да. Вода чистая, поэтому ее можно пить.
В-ль: У вас в стаканах чистая вода.
Правильно, пить можно только чистую.
А теперь возьмите стаканчики в руки и попробуйте воду на вкус. Есть у воды вкус? Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?
Дети: У воды нет вкуса, потому что она безвкусная.
В – ль: Мы свами узнали, что чистая вода не имеет запаха и она безвкусная. Чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа памятки. (Слайд на экране проектора).
№3Вода бесцветная, прозрачная.
В-ль: Сейчас мы проведем с вами следующий опыт.
Ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите их и опустите в стакан с водой. Что лежит на дне стаканчика?
Дети: камушки.
В-ль: Почему камушки видны в воде?
Дети: Потому, что вода прозрачная, а значит она бесцветная.
Мы свами узнали, что вода бесцветная.
Чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символа памятки. (Слайд на экране проектора)
В –ль: Ребята, мы ведь волшебники. Давайте совершим настоящее волшебство с водой.
(На подносе под салфеткой баночки с водой).
В-ль: У меня на подносе баночки, а вода в них волшебная! Возьмите в руки баночки. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова и встряхнем баночки.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Что произошло с водой после произнесения волшебных слов?
Дети: вода окрасилась.
В-ль: Даша, какого цвета у тебя вода? (опрашиваю детей)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В-ль: Волшебники, что мы сегодня узнали о воде?
Дети: Вода-это жидкость. Вода – бесцветная, прозрачная. Вода не имеет вкуса и запаха.
В – ль: Как называется волшебная комната, в которой мы проводили опыты?
Дети: лаборатория.
В-ль: Какой опыт понравился вам больше всего? (Ответы детей).
Волшебники, вам пора возвращаться в группу и превращаться из волшебников в детей.
«Раз, два, повернись из волшебников в детей превратись».
(Дети снимают костюмы волшебников).
До, свидания ребята, до новых встреч!