Получи документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе. Развитие речи в средней группе «Моя семья»

Савостикова Анастасия
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе. Развитие речи в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе № 3

Развитие речи в средней группе на тему : «Моя семья»

Автор конспекта НОД: Савостикова Анастасия Сергеевна, воспитатель

Владивосток, 2018

Программное содержание: совершенствование первоначальных представлений о семье.

Задачи:

Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе, Развитие речи в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Обучающие: расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Активизировать словарь по теме «Семья» : уметь правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».

Развивающие : развивать диалогическую речь. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Приобщать к выполнению домашних обязанностей в соответствии с гендером.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическое развитие».

Активизация словаря: семья, родственники, любовь, забота, нежность.

Предварительная работа: индивидуальные беседы по теме «Моя семья», рассматривание фотографий семей воспитанников; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Чтение сказки «Три медведя», А. Яковлев «Мама», К. Ушинский «Петушок с семьей» и т. п. Разучивание загадок и стихов о семье. Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом». подготовка шаблонов фона для коллективного коллажа. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Методы и приё мы:

Наглядно- демонстрационный (демонстрация иллюстраций и фотографий, слайдов).

Игровой (организация игровой ситуации, загадывание загадок, чудесное появление героев).

Словесный (беседа, речевой образец, постановка вопросов, объяснение)

Оборудование для педагога: мультимедийное устройство, проектор, ноутбук, корзинка, льдинки из бумаги, мяч, коврик для занятия,

Оборудование для детей : фотографии детей и их родственников, ватман; клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. Дети садятся в круг на коврики для занятия и начинает звучать песенка «Мамонтёнка».

Вводная часть (мотивационный этап). Воспитатель предлагает детям посмотреть кто к ним пришел и они находят игрушку- «Мамонтёнка» в корзинке. Воспитатель предлагает вспомнить ребятам, что это за персонаж и какие события произошли с ним. Сам Мамонтёнок рассказывает детям о проделках старой ведьмы, которая украла его маму. В корзинке так же находятся льдинки с условиями, чтобы вернуть сына к маме нужно выполнить задания от колдуньи, которые нужно решить очень быстро пока не растаял лёд.

Воспитатель: Поможем Мамонтёнку вернуться к своей семье?

Дети: Да!

Основная часть.

Ребёнок достаёт льдинку под номером 1 с заданием «Отгадать загадки» :

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Воспитатель: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (Семья)

Воспитатель и дети обсуждают, что семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Называют других членов семьи, которых они знают, качества которыми они обладают. Обозначают функции семьи, её роль в жизни каждого человека, вспоминают обязанности каждого члена семьи.

Следующий ребёнок вытаскивает вторую льдинку.

Задание- Игра с мячом «Назови ласково».

Детям предлагается вспомнить «как ласково они называют папу, бабу, сестру, маму, дядю, деда, брата. Так же как нежно называют их дома в кругу семьи

Третья льдинка.

Воспитатель : «Дети давайте вспомним стихотворения про наших родных, растопим своей добротой третью льдинку».

1 ребё нок: Маму любят все на свете,

Мама -первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что- нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

2 ребё нок: Мы с папой моим – большие друзья,

Где папы ступает нога – там и я!

Машину мы чиним и красим забор –

Все делаем вместе с моим мы отцом.

3 ребё нок: Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

4 ребё нок: Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в машинки, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю - скажу Вам друзья,

И знаю, что дедушка любит меня.

5 ребё нок: Какое счастье есть на свете,

Когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета и за спиной стоит семья.

Воспитатель: «Посмотрите пожалуйста на экран, мы справились со всеми заданиями и нашли дорогу к дому злой ведьмы и сможем освободить маму Мамонтёнка. Как вы думаете, почему ведьма украла маму? Чего ей не хватает?»

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- Действительно семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем ведьме какие у нас дружные семьи, как мы нежно относимся друг другу и выполним коллективную работу, создав наш сказочный город «7-я».

Заключительная часть. Дети зачитывают стихотворение о семье.

Семья- это счастье, любовь и удача.

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая наша семья»

Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите все льдинки растаяли, благодаря вашей отзывчивости, доброте и любви». Дети находят в корзинке сердечки, как знак благодарности Мамонтёнка.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» в младшей группе Воспитатель: Кокова Изабелла Константиновна Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 «Крепыши»_группе по теме «Моя семья» Автор конспекта непосредственно.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Сошью Дуне сарафан» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сошью Дуне сарафан» Автор конспекта.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе группе по теме «Профессия врача» Автор конспекта НОД: Скрепцова Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ ДС № 25 Цель: формировать представления детей о профессии врача. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе. Развитие речи в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 01:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе. Развитие речи в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Савостикова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД