Татьяна Гипикова
«Путешествие в страну Чистюль». Занятие по формированию КГН во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков
Задачи:
• закреплять знания о предметах личной гигиены и их назначении; закрепить знания о свойствах мыла; развивать творческое воображение;
• вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.
Материал: фигура Мойдодыра, волшебный чемоданчик, мыло, полотенце, мочалка, карточки-картинки, емкость с водой, трубочки, лист А3 и фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте дружно поздороваемся «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в страну «Чистюль». Угадайте, кто там самый главный:
Я — Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир! (Знаменитый Мойдодыр)
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж отправляемся в путешествие. А путешествовать будем на мыльном пузыре. Становитесь в круг и возьмите друг друга за руки. На вдох мы будем надувать пузырь, а на выдохе сдувать (3 раза)
Вот мы и в стране «Чистюль», а вот и главный командир. Давайте поздороваемся.
(Воспитатель и дети вместе приветствуют Мойдодыра)
Мойдодыр: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Мойдодыр, а что это у тебя?
Мойдодыр: Это мой волшебный чемоданчик
Воспитатель: А, что там находится?
(Мойдодыр загадывает загадки)
Твердое, душистое
Мылит руки чисто (Мыло)
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим мыло. Мыло может быть твердым и жидким, оно имеет аромат и цвет. Еще мыло пенится (воспитатель в емкость с водой добавляет каплю жидкого мыла и дует в трубочку, может вызвать ребят попробовать подуть). А теперь давайте вместе поиграем, приготовили ручки
Ах, какие пальчики
У девочек и мальчиков!
Есть большой,
Есть маленький,
Мизинчик - самый слабенький,
Средний пальчик - выше всех,
Рядом - указательный.
Мы их всех перед едой
Моем ОБЯЗАТЕЛЬНО!
А ещё есть пальчик,
Пальчик – безымянчик.
Оказался он забыт
И со всеми не помыт.
Будем ручки мыть, дружок,
Повторяя наш стишок! (2 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, каждый пальчик мы помыли. А, что ж еще есть в чемоданчике?
Мойдодыр:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Воспитатель: Ребята рассмотрите мочалку она и мягкая, и шероховатая. Давайте вместе потрем руки и ноги мочалкой
"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!".
Мойдодыр: Молодцы ребята, а теперь угадайте
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет (полотенце)
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим полотенце. Полотенце бывает вафельное и махровое, большое и маленькое, для лица, для тела и для ног.
(Дети рассматривают полотенце вафельное и махровое, сравнивают по величине и по плотности)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем на память Мойдодыру открытку с нашими ручками!
На листе А3 воспитатель обводит руки детей и подписывает их.
Мойдодыр: большое спасибо за подарок, ребята!
Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно до свидания! А теперь становимся в круг и берем друг друга за руки. Делаем мыльный пузырь: на вдох мы будем надувать пузырь, а на выдохе сдувать (3 раза)
Воспитатель: ребята расскажите, где мы с вами побывали? С кем познакомились? Что научились делать?