Приложение МААМ

«Путешествие в страну Чистюль». Занятие по формированию КГН во второй младшей группе

Татьяна Гипикова
«Путешествие в страну Чистюль». Занятие по формированию КГН во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков

Задачи:

• закреплять знания о предметах личной гигиены и их назначении; закрепить знания о свойствах мыла; развивать творческое воображение;

• вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать их словарь.

Материал: фигура Мойдодыра, волшебный чемоданчик, мыло, полотенце, мочалка, карточки-картинки, емкость с водой, трубочки, лист А3 и фломастеры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте дружно поздороваемся «Здравствуйте ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в страну «Чистюль». Угадайте, кто там самый главный:

Я — Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир! (Знаменитый Мойдодыр)

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что ж отправляемся в путешествие. А путешествовать будем на мыльном пузыре. Становитесь в круг и возьмите друг друга за руки. На вдох мы будем надувать пузырь, а на выдохе сдувать (3 раза)

Вот мы и в стране «Чистюль», а вот и главный командир. Давайте поздороваемся.

(Воспитатель и дети вместе приветствуют Мойдодыра)

Мойдодыр: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мойдодыр, а что это у тебя?

Мойдодыр: Это мой волшебный чемоданчик

Воспитатель: А, что там находится?

(Мойдодыр загадывает загадки)

Твердое, душистое

Мылит руки чисто (Мыло)

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим мыло. Мыло может быть твердым и жидким, оно имеет аромат и цвет. Еще мыло пенится (воспитатель в емкость с водой добавляет каплю жидкого мыла и дует в трубочку, может вызвать ребят попробовать подуть). А теперь давайте вместе поиграем, приготовили ручки

Ах, какие пальчики

У девочек и мальчиков!

Есть большой,

Есть маленький,

Мизинчик - самый слабенький,

Средний пальчик - выше всех,

Рядом - указательный.

Мы их всех перед едой

Моем ОБЯЗАТЕЛЬНО!

А ещё есть пальчик,

Пальчик – безымянчик.

Оказался он забыт

И со всеми не помыт.

Будем ручки мыть, дружок,

Повторяя наш стишок! (2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, каждый пальчик мы помыли. А, что ж еще есть в чемоданчике?

Мойдодыр:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Воспитатель: Ребята рассмотрите мочалку она и мягкая, и шероховатая. Давайте вместе потрем руки и ноги мочалкой

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!".

Мойдодыр: Молодцы ребята, а теперь угадайте

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет (полотенце)

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим полотенце. Полотенце бывает вафельное и махровое, большое и маленькое, для лица, для тела и для ног.

(Дети рассматривают полотенце вафельное и махровое, сравнивают по величине и по плотности)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем на память Мойдодыру открытку с нашими ручками!

На листе А3 воспитатель обводит руки детей и подписывает их.

Мойдодыр: большое спасибо за подарок, ребята!

Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Скажем дружно до свидания! А теперь становимся в круг и берем друг друга за руки. Делаем мыльный пузырь: на вдох мы будем надувать пузырь, а на выдохе сдувать (3 раза)

Воспитатель: ребята расскажите, где мы с вами побывали? С кем познакомились? Что научились делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в страну сказок». Фотоотчёт о развлечении во второй младшей группе«Путешествие в страну сказок». Фотоотчёт о развлечении во второй младшей группе В рамка проекта "В гостях у сказки" в нашей группе состоялось развлечение "Путешествие в страну сказок". Задачи: - Закрепить знания детей.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Чистюль». Занятие по формированию КГН во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Чистюль». Занятие по формированию КГН во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гипикова (УИ 2058200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД