Ангелина Климашина
«Путешествие в лес». Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
- Закреплять названия диких животных диких животных (медведь, лиса, ёж);
- Формировать представление о величине: большой, маленький;
- Продолжать учить различать качество предметов (мягкий, пушистый, колючий и т. д.)
- Учить целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;
- Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;
- Развивать внимание, мышление, фантазию;
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;
- Вызвать положительные эмоции от общих игр;
- Создать радостное настроение;
- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание помочь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображение леса и животных (лиса,ёж,медведь, игрушки: лиса, ежик, мишка; деревья ; колонка. Раздаточный: ягоды (большие, маленькие, цветы (красный, синий, желтый, зеленый), ёжики (красный, зеленый, желтый, синий, прищепки (красные, зеленые,желтые, синие), 2 корзинки (большая и маленькая).
1. Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, хотите? (да)
Воспитатель: В путешествие мы с вами отправимся на автобусе, становитесь за мной и поедем!
(Включается музыка)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на первую полянку. Кто же там сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это мишка, посмотрите какой он?
Дети: Коричневый, большой, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Наш мишка грустный, он растерял все свои ягодки. Давайте поможем их собрать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у мишки есть две корзинки. Какие они?
Дети: Одна большая, а вторая маленькая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем мишке в большую корзину большие ягоды, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Отлично, вы справились. Мишка говорит вам «Спасибо». А мы скажем мишке «До свидания» .
И отправляемся дальше в наше путешествие.
(Включается музыка)
Воспитатель: Вот мы приехали на вторую полянку. Скажите мне, кто же там спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Потрогайте, какая лисичка?
Дети: Рыжая, пушистая, гладкая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно, но лисичка почему-то тоже грустит.
Воспитатель: Давайте покажем лисичке какую мы разминку знаем.
Физминутка «Лисонька- лиса»
Утром лисонька проснулась.
Вправо, влево потянулась.
(Дети потягиваются.)
В кулачок все пальцы сжала,
Ручки-лапки растирала.
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Дети растирают себя.)
А потом ладошкой
По ручкам, и по ножкам,
Пошлепала, пошлепала,
И бока немножко.
(Похлопывание себя ладошками.)
Ай-да лисонька-лиса!
До чего ж ты хороша
(Поглаживать себя ладошками.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но лисичка всё равно грустная. Давайте посмотрим, что же у неё случилось.
Воспитатель: Лисичка хотела собрать цветочки для своей мамы, но все серединки у цветочков перепутались. Давайте поможем лисичке и расставим все серединки правильно по цветам?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите лисичка как радуется и говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше, что мы скажем лисичке?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Поехали дальше, ребята.
(Включается музыка)
Воспитатель: Мы приехали с вами на третью полянку. Кто же там живет?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Какой он? (колючий, и тд)
Воспитатель: Посмотрите, у ёжика есть детки – ежата. Они перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.
Воспитатель: Скажите, какого цвета ежата? (Красный, желтый, синий, зеленый)
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики наши.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Добрый ежик, добрый еж
На клубочек он похож
(дети крутят кулачки перед собой)
У ежа иголки
Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальцы)
Ежик, ежик, чудачек,
Где ты прячешься дружок?
(дети прячут кулачки за спинку)
Покажи иголки
Очень, очень колкие.
(дети сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Зеленому ёжику мы подберем зелёные иголки, синему – синие, жёлтому – жёлтые, красному – красные
Воспитатель: Какие вы молодцы, ежики говорит вам спасибо. К сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем ежику?
Дети: До свидания,
3. Заключительная часть:
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в наш детский сад.
(Дети под музыку возвращаются на коврик)
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого там встретили?
Дети: лисичку, мишку, ежика.
Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли всем животным. И за это они вам передали подарки.
(Воспитатель раздаёт раскраски, медали)