Получи документы

«Путешествие в лес». Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Ангелина Климашина
«Путешествие в лес». Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

- Закреплять названия диких животных диких животных (медведь, лиса, ёж);

- Формировать представление о величине: большой, маленький;

- Продолжать учить различать качество предметов (мягкий, пушистый, колючий и т. д.)

- Учить целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;

- Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать умение действовать в соответствии со словесным указанием;

- Развивать познавательный интерес, любознательность;

- Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением;

- Развивать внимание, мышление, фантазию;

- Развивать двигательную активность детей.

- Развивать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим;

- Вызвать положительные эмоции от общих игр;

- Создать радостное настроение;

- Воспитывать заботливое отношение к животным и желание помочь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображение леса и животных (лиса,ёж,медведь, игрушки: лиса, ежик, мишка; деревья ; колонка. Раздаточный: ягоды (большие, маленькие, цветы (красный, синий, желтый, зеленый), ёжики (красный, зеленый, желтый, синий, прищепки (красные, зеленые,желтые, синие), 2 корзинки (большая и маленькая).

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и скажем «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, хотите? (да)

Воспитатель: В путешествие мы с вами отправимся на автобусе, становитесь за мной и поедем!

(Включается музыка)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на первую полянку. Кто же там сидит?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это мишка, посмотрите какой он?

Дети: Коричневый, большой, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Наш мишка грустный, он растерял все свои ягодки. Давайте поможем их собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у мишки есть две корзинки. Какие они?

Дети: Одна большая, а вторая маленькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте соберем мишке в большую корзину большие ягоды, а в маленькую – маленькие.

Воспитатель: Отлично, вы справились. Мишка говорит вам «Спасибо». А мы скажем мишке «До свидания» .

И отправляемся дальше в наше путешествие.

(Включается музыка)

Воспитатель: Вот мы приехали на вторую полянку. Скажите мне, кто же там спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Потрогайте, какая лисичка?

Дети: Рыжая, пушистая, гладкая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно, но лисичка почему-то тоже грустит.

Воспитатель: Давайте покажем лисичке какую мы разминку знаем.

Физминутка «Лисонька- лиса»

Утром лисонька проснулась.

Вправо, влево потянулась.

(Дети потягиваются.)

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки-лапки растирала.

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Дети растирают себя.)

А потом ладошкой

По ручкам, и по ножкам,

Пошлепала, пошлепала,

И бока немножко.

(Похлопывание себя ладошками.)

Ай-да лисонька-лиса!

До чего ж ты хороша

(Поглаживать себя ладошками.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но лисичка всё равно грустная. Давайте посмотрим, что же у неё случилось.

Воспитатель: Лисичка хотела собрать цветочки для своей мамы, но все серединки у цветочков перепутались. Давайте поможем лисичке и расставим все серединки правильно по цветам?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите лисичка как радуется и говорит вам спасибо. А нам пора отправляться дальше, что мы скажем лисичке?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Поехали дальше, ребята.

(Включается музыка)

Воспитатель: Мы приехали с вами на третью полянку. Кто же там живет?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Какой он? (колючий, и тд)

Воспитатель: Посмотрите, у ёжика есть детки – ежата. Они перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ёжикам подобрать для них иголки по цвету.

Воспитатель: Скажите, какого цвета ежата? (Красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики наши.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Добрый ежик, добрый еж

На клубочек он похож

(дети крутят кулачки перед собой)

У ежа иголки

Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальцы)

Ежик, ежик, чудачек,

Где ты прячешься дружок?

(дети прячут кулачки за спинку)

Покажи иголки

Очень, очень колкие.

(дети сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Зеленому ёжику мы подберем зелёные иголки, синему – синие, жёлтому – жёлтые, красному – красные

Воспитатель: Какие вы молодцы, ежики говорит вам спасибо. К сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем ежику?

Дети: До свидания,

3. Заключительная часть:

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в наш детский сад.

(Дети под музыку возвращаются на коврик)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого там встретили?

Дети: лисичку, мишку, ежика.

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли всем животным. И за это они вам передали подарки.

(Воспитатель раздаёт раскраски, медали)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста Актуальность: Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

«Таня и Мишутка в гостях у детей». Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Таня и Мишутка в гостях у детей» Воспитатель: Федоренко.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 15:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в лес». Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Климашина (УИ 1150451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД