Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Марина Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений)

Тема: «Дикие животные нашего края»

Возраст: средний дошкольный возраст

Цель: расширение представлений детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

2. Познакомить с дикими животными, проживающими в наших краях.

3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.

4. Упражнять в употреблении существительных в родительном, винительном и творительном падежах.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, лексико-грамматические категории, зрительно- моторную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод: демонстрация слайдов, картинок.

2. Словесный метод: беседа, рассказы детей, объяснение, вопросы.

3. Практический метод: упражнение на развитие общей моторики и зрительно- моторной координации.

4. Игровой метод: сюрпризный момент, игры, загадывание и отгадывание загадок.

Компонент развивающей среды: картинки с изображением диких животных, тексты загадок, раскраски, мультимедийный проектор (слайды).

Ход:

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Воспитатель обращается к детям:

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой, добротой поделись!

2. Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка.

Ребята, а где живет обезьяна? (В Африке)

Правильно!

Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.

-Ребята! Поможем обезьянке? (Да)

А для этого сначала отгадайте загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (Заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (Лиса)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (Белка)

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (Еж)

Кто зимой холодной ходит злой голодный (Волк)

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель выставляет картинки.

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (О животных)

Где живут все эти животные? (В лесу, в природе)

А кто их кормит? (Сами себе добывают корм)

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм? (Дикие животные)

Воспитатель проговаривает вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными)

Как можно назвать животных, которые питаются травой? (Травоядные)

А животные, которые питаются другими животными называются? (Хищники)

А животные, которые питаются и растениями и животными (Всеядные)

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду? (Запасти корм)

Все ли животные запасают корм на зиму? (Не все)

А медведь запасает себе корм? (Нет, он спит зимой)

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

А ещё какие животные спят зимой? (Еж, барсук)

Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (Они так прячутся от хищников)

Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (Заяц, Белка)

А сейчас мы с вами превратимся в зайцев и поиграем:

Физкультминутка «Зайцы»:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки,

Прыг -скок, прыг- скок –

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два, руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали дружно в ряд,

Зашагали, как отряд.

-Ребята! Обезьянка предлагает нам поиграть в интересные игры, давайте поиграем!

1. «Кто где живет?»

Где живет белка? (слайд 1)

Где живет медведь? (слайд 2)

Где живет волк? (слайд 3)

Где живет ёж и лиса? (слайд 4)

Где живет заяц? (слайд 5)

2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок, лисята у кого?

Зайчонок, зайчата у кого?

Бельчонок, бельчата у кого?

Ежонок ежата у кого?

Волчонок, волчата у кого?

Медвежонок, медвежата у кого?

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда «День» все животные гуляют, а когда дается команда «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

4. Игра: «Собери из кусочков целое»

Кто у вас получился?

Расскажите о своем животном.

-Молодцы!

3. Итог:

- Вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!

Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали? (О диких животных нашего края (зайце, лисе, еже, волке, белке, медведе).

-Что нового узнали?

-Как помогли обезьянке?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

А чтобы вы не забыли, какие животные живут в нашем крае, мы хотим подарить вам раскраски с животными. И обезьянке подарим, чтобы она не забывала.

На этом занятие закончилось, молодцы!

До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе «Дикие животные» Воспитатель: Чернышева Е. М. Цели и задачи: • закрепить знания о времени года осень • закрепить знания о диких животных, о месте обитания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

Презентация «Дикие растения нашего края» Мы живем в степной зоне, дикую природу нашей местности называют степью. Характерная черта степи — безлесье огромных равнин, покрытых богатой.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Конспект НОД «Дикие животные нашего леса» .

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 18:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД