Наталья Юрьева
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в
старшей группе
по теме: «Сказки зимнего леса»
Автор конспекта НОД:Юрьева Наталья Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко-Сале Пуровский район
Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Задачи.
Образовательные :
- формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков<; >; =.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Сказки зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- продолжать формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
- продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
- воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Развивающие:
- развивать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру;
- развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
- развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
- развивать внимание, любознательность;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Снежная королева».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
- Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.
- Решение примеров.
- Работа со счетными палочками.
Методы и приемы:
словесные:
- вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;
игровые:
- упражнения, игры;
наглядные: рассматривание картинок, ИКТ;
практические: работа у мольберта, самостоятельная работа по заданиям, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберт – 1; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – на каждого ребенка; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; панно «Снежинка» с цифрами; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – по количеству детей; клей ПВА – 3 розетки, кисти для клея, пряжа, ватные палочки, гуашь белая – 3 баночки, крупа манная, салфетки и клеенки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей :
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическоеразвитие.
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения:групповая.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводно–организационный этап.
Цель: установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.
Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.
На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».
Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха, и в нашем зимнем лесу появилась «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики».
1 слайд - «Снежная Королева»
Воспитатель. Ребята, я предлагаю помочь снежинкам и расколдовать их сказочный лес. Вы согласны со мной? Но для этого нужно пройти испытания. Вы готовы к ним? А еще я предлагаю взять с собой защитные амулеты, чтобы избежать колдовства Снежной Королевы. Амулеты вы можете выбрать сами, какой вам больше понравится.
II. Основная часть.
2 слайд - изображением темного зимнего леса.
Воспитатель. Вот мы и оказались в стране зимнего леса. – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе? (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)
На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой и выполните задание.
1. Дидактическая игра «Сравни число»
Цель: умение сравнивать числа, находить равенство и неравенство, используя знаки <, >,=.
Детям предлагается разделиться на три группы и выбрать себе снежинку, в центре снежинки и на лучиках изображены цифры, которые надо сравнить при помощи знаков <, >, =
Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.
(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).
Воспитатель.
- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.
2. Дидактическая игра «Лесные ели»
Цель: развитие мелкой моторики рук и логического мышления.
Воспитатель. В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).
Воспитатель. Какой замечательный лес у нас получился.
(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).
Воспитатель. Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем ключ к замку, выполним задание и откроем его.
3. Игра - задача "Сложи фигуры".
Цель:развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру.
Инструкция: "Как вы думаете, каким получится результат при наложении фигур последовательно друг на друга в левой части рисунка. Выбери ответ из фигур, расположенных справа".
Воспитатель. Давайте решим задачу и выберем правильный ответ.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец. (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).
4. Физкультминутка «Снеговички».
Цель: профилактика утомлений, развитие движений
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
(Воспитатель включает презентацию с физкультминуткой)
Воспитатель. Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.
(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).
Воспитатель. Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.
5. Дидактическая игра «Найди отличие»
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Воспитатель. Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.
3 слайд с изображением снеговиков
- Вот вам 2 снеговика
Одинаковых, похожих,
И во всем друг с другом схожих.
Вот они теперь встречаются.
Может чем – то отличаются?
Вы внимательно смотрите
В чем отличие скажите!
Найдите отличия между снеговиками.
(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).
Воспитатель. Пока вы находили отличия у снеговиков ваши глазки устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз (воспитатель включает презентацию «Лови снежинку»).
Цель: профилактика утомляемости зрения.
6. Дидактическая игра «Придумай предложение».
Цель: развитие речи детей, творческих способностей.
Воспитатель. Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик) .
III. Заключительный этап. Рефлексия.
4 слайд. Появляется слайд с изображением сказочного леса.
Воспитатель. Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.
Итог.
- Как изменился сказочный лес после нашей помощи?
- Какие задания нам помогли расколдовать лес?
- Что мы делали?
- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?
Воспитатель. Когда мы все вместе и дружны, мы можем победить зло.
Рефлексия.
Воспитатель. И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. А где же мы их возьмем? (Предположения детей). Если дети не предложат вариант – сделать самим снежинки, то воспитатель предлагает их сделать своими рукамиразными способами. Дети делятся на три подгруппы по амулетам, которые они получили в начале занятия. Первая подгруппа выкладывает на бархатной бумаге снежинки из кусочков пряжи, вторая – рисуют ватными палочками, используя технику пуантилизма, третья – делают аппликацию из сыпучих материалов (манная крупа). После выполнения работ дети наклеивают свои снежинки вокруг большой. Воспитатель переворачивает центральную снежинку, где изображена улыбка.