лариса тихая
«Космический спутник». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Космический спутник».
Автор конспекта: Тихая Лариса Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №85 г. Томска.
Цель: Обогащение знаний детей по теме космос, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «„Космический спутник“, Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе» размещена в разделах
Познавательное развитие: способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формировать познавательные действия; закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
упражнять в сложении и вычитании в пределах 10; способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Спутник»; расширять и углублять представления об окружающем мире, о роли человека в нем.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: усваивать нормы и ценности, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формировать у детей понятия о космосе.
Речевое развитие: Активизировать в речи детей слова по теме космос, спутник; упражнять в умении решать ребусы (беседа, загадки).Побуждать к ответу полным распространенным предложением, способствовать формированию связной речи.
Физическое развитие: побуждать участвовать в совместных подвижных играх, действовать по тексту, способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно моторной координации, крупной и мелкой моторики (физминутка, игра с мячом, крупа, бусины, бисер).
Художественно-эстетическое развитие: восприятия музыки, реализации самостоятельной творческой деятельности детей продуктивная деятельность (пластилинография).
Предпосылки учебной деятельности : коммуникативные: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.
Оборудование: ноутбук с записью голоса инопланетянина, планеты, счетные палочки, карточки с образцами космических предметов; картон различной формы, пластилин, бусины, бисер, крупа, карточки с изображением круп, ребусы, наборы для звукового анализа слова, мешочки с крупой.
дети заходят в группу (столы для выполнения задания).
В: Ребята, вытяните ладошку, представьте, что вам в руку упала звездочка, давайте загадаем желание.
В: Ребята, какая сегодня (недавно была) дата?
Д:12 апреля, День космонавтики, человек в первый раз совершил полет вокруг земли.
В: а что такое космонавтика? Космонавт? Космос?
Дети рассказывают, все, что знают о космосе
В: После первого полета люди все больше стали задумываться о космическом пространстве, и в наше время оно еще не до конца исследовано, но есть такие устройства, которые посылают сигналы из космоса и люди по ним могут узнать, что там происходит. Какое устройство нам может помочь в дальнейшем изучении космоса?
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)
а где же наш спутник? мы его недавно изготовили
(Появляется на ноутбуке видеозапись)
Голос: привет детишки. я житель планеты Железяка. Знаю, что вы хотели запустить спутник в космос, чтобы изучить его бескрайние просторы. Я ваш спутник разобрал и все детали спрятал. Выполните задания, отыщите детали, а не выполните, так и детали не найдете.
В: сможем ребята выполнить задания и собрать спутник, для того чтобы отправить его в космическое пространство?
Дети соглашаются выполнить задания
В: Ребята, посмотрите, какие сегодня центры открыты. Выбирайте центр и договоритесь с кем вы будите работать.
Дети расходятся по центрам. Воспитатель, подходя к каждому
центру, объясняет задание. (алгоритм выполнения задания)
Деятельность в центрах
Центр Математики:
Дидактическая игра: «Сложи по - образцу из счетных палочек». На столе карточки с черно-белым изображением предметов. Даны примеры, при решении которых, необходимо взять столько палочек, сколько получилось в ответе. И такого цвета, какого цвета сам пример.
Центр от «А до Я» :
На столе перед детьми лежит ребус, его нужно отгадать, полученное слово разделить на слоги и выложить звуками (гласные - красные круги, согласные твердые- синие, согласные мягкие- зеленые).
Центр «Я рисую мир» :
Детям предложены заготовки из картона (круглые, прямоугольные, квадратные, пластилин, доски для лепки, салфетки бумажные, бисер, бусины, различная крупа. С помощью пластилина, детям необходимо сделать фон - это будет небо. Используя предоставленные материалы, ребята, изготавливают спутник в космическом пространстве.
Центр «Мне это интересно» :
На столах находятся небольшие мешочки из ткани, в них насыпана различная крупа. Также на столах карточки с изображением крупы, которые необходимо вместе со спутником доставить в космос. Детям предлагается определить на ощупь, в каком мешочке какая крупа и соотнести с картинкой.
Все ребята выполнили задания, давайте немного отдохнем и запустим ракету с космодрома
Физминутка: «Космодром» (дети показывают движения)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (марш на месте).
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться).
В: Ну что ребята, маленько размялись, давайте все вместе посмотрим как вы выполнили задания.
Дети вместе с воспитателем подходят к каждому центру и проверяют точность выполнения работы. Если задание выполнено правильно, то дети должны найти спрятанную деталь спутника в каждом центре)
Найдя все детали спутника, ребята собирают его.
Какой спутник получился у нас замечательный. Даже человечки с планеты….как она называется? Ответы. Не смогли нам помешать. Мы собрали спутник и, уходя вечером домой, вынесем его на улицу и с наступлением ночи, наш спутник отправится в космические дали для чего? ответы
В:Ребята, что мы сегодня с вами делали и для чего?
Какие трудности вы испытывали при этом?
.Что вам больше всего понравилось?