Яна Мельничук
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе
по теме «Путешествие в «Солнечный город»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) :
Мельничук Яна Сергеевна
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие (РЭМП)
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Образовательные :
упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе „Путешествие в Солнечный город“» размещена в разделах
закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл слов: больше - меньше, поровну;
формировать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, за, около, над и т. д.
Формировать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже
• Развивающие:
развивать познавательный интерес детей;
развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
развивать моторику рук;
развивать восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, способности сравнивать и анализировать.
• Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща;
воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей :
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение; колонка для проигрывания аудиозаписей; модель автобуса; конверт с письмом от Лучика - жителя «Солнечной страны»; карточки с геометрическими фигурами(«билеты»); картинки «Части суток»; модель «Части суток»; цветы, ткань (полянка); бабочки; аудиозапись «Автобус» Е. Железновой, «Светит солнышко для всех»; корзинки; ленты разной величины и цвета; картинка с изображением жёлтого круга; кисточки; стаканчики с водой; гуашь; салфетки.
Предварительная работа:
• Рассматривание картинки «Светит солнце»
• Подвижная игра «Найди свой цветок».
-Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостя.
Дети приветствуют гостей.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны».
Воспитатель предлагает заглянуть внутрь конверта и прочитать письмо. -Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно и они совсем запутались, когда нужно ложиться спать, а когда просыпаться. А вы знаете?
Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
-Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
ответы детей
А мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. Но для этого нам нужны билеты, чтобы потом занять определённое место.
Воспитатель раздает билеты. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры)
Вам необходимо занять то место, где изображена такая фигура.
Дети рассаживаются
Проверяет билеты у пассажиров.
Ну а теперь поехали
Звучит песня Е. Железновой «Автобус».
- Вот мы и добрались до «Солнечного города».
-Жители Солнечного города без солнышка не понимают когда им ложиться спать, а когда просыпаться.
Воспитатель предлагает вспомнить части суток
Солнце яркое встает
Петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (ночь)
Дети отгадывают и двигают стрелку в соответствии с частью суток.
Дидактическая игра «Верно - неверно»
Если воспитатель говорит правильно, то дети отвечают верно и хлопаете в ладошки, если говорит неправильно – говорят неверно и не хлопают
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
Нельзя умываться по утрам-
День наступает всегда за утром +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Ночью все спят +
Дидактическое упражнение «Бабочка села на цветок»
-На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много).
- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый
цветочек.
Воспитатель выкладывает бабочек на одну меньше, чем цветов.
- А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветов? (цветов). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку).
Летит ещё одна бабочка.
-Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы!
Вдруг бабочка вспорхнула и улетела.
Игровое упражнение «Бабочка летает»
На ковре расположен стул, бабочка летает. Дети вместе с воспитателем определяют и уточняют местоположение бабочки, используя предлоги на, под, за, около, над и т. д.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»
На полу разложены цветы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты» : встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.
На столе две корзины с «лучиками» (ленты разной длины и ширины). Воспитатель берет «лучики» из первой корзины и спрашивает детей, что можно сказать об их длине. Как это можно узнать? Как сравнить по длине? (наложением и приложением). Затем просит детей показать длинный (короткий) «лучик». Уточняет длину «лучиков».
Воспитатель берет «лучики» из второй корзины и спрашивает детей, что можно сказать о их ширине. Как это можно узнать? Как сравнить по ширине? (способом наложения). Затем просит детей показать широкий (узкий) «лучик». Уточняет ширину «лучиков».
- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу.
Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
-Что напоминает этот круг? Ответы детей.
- Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. Для этого нужно обмакнуть кисть в воду, лишнюю воду убрать о край баночки, обмакнуть кисть в гуашь и провести прямую линию к краю листа.
Дети проводят линии с помощью кисточек - получается солнце.
- Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечного города»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
(звучит песня Е. Железновой «Автобус»).
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? Ответы детей
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.