Марина Зверева
Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха
Организуя педагогический процесс, разработали циклы непосредственно-образовательной деятельности. Созданные циклы включают в себя, как совместные (интеграционные) занятия, так и занятия отдельные для каждой категории детей. Так экскурсии, занятия по изодеятельности проводятся со всеми детьми, занятия, включающие рассказывание, планируются отдельно. Порядок занятий цикла выстроен таким образом, чтобы перед рассказыванием, взаимодействием в паре, дети получили максимальное количество знаний, сенсорных впечатлений через рассматривание картинок, чтение книг, наблюдения, что максимально обогащает словарь, расширяет образы слов, помогает в дальнейшем вступать в диалог с напарником, воспроизводить и даже участвовать в создании связного текста по определённой теме.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цикл занятий «Белое море».
1 занятие.
Контингент детей, участвующих в занятии: дети с ФФНР, слабослышащие.
Тема: «Экскурсия на набережную Белого моря».
Пособия и оборудование.
Малая магнитная доска, листы плотной бумаги, фломастер, коробочка-шкатулка для сбора примет осени.
Краткий ход занятия, методические приёмы.
1. Совместное с детьми планирование деятельности.
2. Поход к морю парами.
3. Д/ и. «Найдём осень» - сбор осенних листьев, цветов, зарисовка осенних явлений.
4. Создание проблемной ситуации (ранняя-поздняя осень, введение понятия «поздняя осень».
4. Прогулка по берегу моря. Наблюдения за морем. Введение новых слов (берег, остров, волны, тростник, рыбак, фраз (Волны набегают на берег).
5. Зарисовки вместе с детьми.
6. Подвижные игры.
7. Отчёт о проделанной работе.
Программное содержание:
- формировать и расширять представления о море, осени (ввести понятие «поздняя осень»);
- вводить новые слова: берег, остров, волны, тростник, рыбак….
- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;
- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;
- учить рассматривать предметы, анализировать изображение и схематично переносить на бумагу;
- в играх учить действовать группой, в паре, соблюдать правила игры;;
- закреплять навыки аналитического чтения;
- развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания; мыслительные операции,умение устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить формировать интерес к родному языку;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
2 занятие.
Контингент детей, участвующих в занятии: дети с (ФФНР).
Тема: «Рассказ из опыта с опорой на фотографии, рисунки».
Пособия и оборудование.
Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки».
Краткий ход занятия, методические приёмы.
1. Совместное с детьми планирование деятельности.
2. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями.
3. Работа с новыми словами, фразами.
4. Составление плана рассказа.
5. Рассказывание детьми.
6. Отчёт о проделанной работе.
Программное содержание:
- продолжить формировать представления о море, поздней осени;
- учить при ответе на вопросы использовать полную фразу;
- составлять рассказ по плану, с опорой на фото;
- составлять рассказ, используя сложносочинённые предложения;
- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;
- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;
- продолжить формировать интерес к родному языку;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
3 занятие.
Контингент детей, участвующих в занятии: слабослышащие дети.
Тема: «Составление коллективного рассказа из опыта (с опорой на фотографии, зарисовки»).
Пособия и оборудование.
Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки».
Краткий ход занятия, методические приёмы.
1. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями, составление фраз.
2. Запись рассказа на доске.
3. Чтение хором и по одному.
4. Рассказывание с опорой на текст.
5. Отчёт о проделанной работе.
Программное содержание:
- продолжить формировать представления о море, поздней осени;
- учить понимать и задавать вопросы;
- учить при ответе на вопросы использовать полную фразу;
- составлять рассказ, опираясь на вопросы;
- рассказывать, опираясь на текст и без него;
- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;
- продолжить формировать интерес к родному языку;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
4 занятие.
Контингент детей, участвующих в занятии: дети с ФФНР, слабослышащие.
Тема: «Рисование парами на тему «Белое море».
Пособия и оборудование.
Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки; пастель, листы А4.
Краткий ход занятия, методические приёмы.
1. Совместное с детьми планирование деятельности.
2. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями.
3. Работа с новыми словами, фразами.
4. Создание проблемной ситуации – нарисовать один рисунок на двоих по табличке.
5. Динамическая пауза «Море волнуется».
6. Показ некоторых приёмов рисования педагогом.
7. Рисование.
8. Отчёт о проделанной работе. (Рассказывание о том, кто и что рисовал).
Программное содержание:
- продолжить формировать представления о море, поздней осени;
- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;
- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;
- учить действовать в паре: попеременно, дожидаясь очереди; одновременно в общем действии; договариваться друг с другом;
- продолжать формировать навыки аналитического чтения, ;
- учить понимать и использовать в развёрнутой речи формы глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, изменять его в зависимости от рода и числа (Я рисовал/рисовала. Мы рисовали. Будем рисовать. Мы рисуем. Я рисую волны, камни);
- развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания;
- продолжить формировать интерес к родному языку;
- воспитывать уважительное отношение к партнерам и результатам совместного труда.