Лучший педагог года

Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха

Марина Зверева
Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха

Организуя педагогический процесс, разработали циклы непосредственно-образовательной деятельности. Созданные циклы включают в себя, как совместные (интеграционные) занятия, так и занятия отдельные для каждой категории детей. Так экскурсии, занятия по изодеятельности проводятся со всеми детьми, занятия, включающие рассказывание, планируются отдельно. Порядок занятий цикла выстроен таким образом, чтобы перед рассказыванием, взаимодействием в паре, дети получили максимальное количество знаний, сенсорных впечатлений через рассматривание картинок, чтение книг, наблюдения, что максимально обогащает словарь, расширяет образы слов, помогает в дальнейшем вступать в диалог с напарником, воспроизводить и даже участвовать в создании связного текста по определённой теме.

Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха» размещена в разделах

Цикл занятий «Белое море».

1 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: дети с ФФНР, слабослышащие.

Тема: «Экскурсия на набережную Белого моря».

Пособия и оборудование.

Малая магнитная доска, листы плотной бумаги, фломастер, коробочка-шкатулка для сбора примет осени.

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Совместное с детьми планирование деятельности.

2. Поход к морю парами.

3. Д/ и. «Найдём осень» - сбор осенних листьев, цветов, зарисовка осенних явлений.

4. Создание проблемной ситуации (ранняя-поздняя осень, введение понятия «поздняя осень».

4. Прогулка по берегу моря. Наблюдения за морем. Введение новых слов (берег, остров, волны, тростник, рыбак, фраз (Волны набегают на берег).

5. Зарисовки вместе с детьми.

6. Подвижные игры.

7. Отчёт о проделанной работе.

Программное содержание:

- формировать и расширять представления о море, осени (ввести понятие «поздняя осень»);

- вводить новые слова: берег, остров, волны, тростник, рыбак….

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;

- учить рассматривать предметы, анализировать изображение и схематично переносить на бумагу;

- в играх учить действовать группой, в паре, соблюдать правила игры;;

- закреплять навыки аналитического чтения;

- развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания; мыслительные операции,умение устанавливать причинно-следственные связи;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

2 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: дети с (ФФНР).

Тема: «Рассказ из опыта с опорой на фотографии, рисунки».

Пособия и оборудование.

Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки».

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Совместное с детьми планирование деятельности.

2. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями.

3. Работа с новыми словами, фразами.

4. Составление плана рассказа.

5. Рассказывание детьми.

6. Отчёт о проделанной работе.

Программное содержание:

- продолжить формировать представления о море, поздней осени;

- учить при ответе на вопросы использовать полную фразу;

- составлять рассказ по плану, с опорой на фото;

- составлять рассказ, используя сложносочинённые предложения;

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

3 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: слабослышащие дети.

Тема: «Составление коллективного рассказа из опыта (с опорой на фотографии, зарисовки»).

Пособия и оборудование.

Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки».

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями, составление фраз.

2. Запись рассказа на доске.

3. Чтение хором и по одному.

4. Рассказывание с опорой на текст.

5. Отчёт о проделанной работе.

Программное содержание:

- продолжить формировать представления о море, поздней осени;

- учить понимать и задавать вопросы;

- учить при ответе на вопросы использовать полную фразу;

- составлять рассказ, опираясь на вопросы;

- рассказывать, опираясь на текст и без него;

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

4 занятие.

Контингент детей, участвующих в занятии: дети с ФФНР, слабослышащие.

Тема: «Рисование парами на тему «Белое море».

Пособия и оборудование.

Фото, зарисовки с экскурсии, содержание «осенней шкатулки; пастель, листы А4.

Краткий ход занятия, методические приёмы.

1. Совместное с детьми планирование деятельности.

2. Рассматривание материалов с экскурсии, обмен впечатлениями.

3. Работа с новыми словами, фразами.

4. Создание проблемной ситуации – нарисовать один рисунок на двоих по табличке.

5. Динамическая пауза «Море волнуется».

6. Показ некоторых приёмов рисования педагогом.

7. Рисование.

8. Отчёт о проделанной работе. (Рассказывание о том, кто и что рисовал).

Программное содержание:

- продолжить формировать представления о море, поздней осени;

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (море - морской, осень - осенний, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;

- учить действовать в паре: попеременно, дожидаясь очереди; одновременно в общем действии; договариваться друг с другом;

- продолжать формировать навыки аналитического чтения, ;

- учить понимать и использовать в развёрнутой речи формы глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, изменять его в зависимости от рода и числа (Я рисовал/рисовала. Мы рисовали. Будем рисовать. Мы рисуем. Я рисую волны, камни);

- развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать уважительное отношение к партнерам и результатам совместного труда.

Публикации по теме:

Интерактивный кукольный спектакль для детей с нарушением и нормой слуха младшего дошкольного возраста «Подарок маме» Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: мама (взрослый, игрушка би-ба-бо Ваня, котик, птичка, щенок. Оформление сцены: дом, забор, деревья,.

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе «Как люди жили на Руси» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей с нарушением слуха по теме «Путешествие в Прибайкалье» Конспект непосредственной образовательной деятельности Чуруксаевой Лидии Георгиевны в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха.

Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Морозные узоры» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Мартынова Ирина Валерьевна, воспитатель, первой квалификационной.

Организация работы по воспитанию и обучению детей c ФФНР и с нарушением слуха в смешанной группе (из опыта работы) Конечной целью специального образования детей с психическими и физическими отклонениями является полное интегрирование в общество, использование.

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения. Большое значение придается развитию у детей музыкальной.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево»План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.

Сценарий интерактивного кукольного спектакля «Ёлка в лесу» для детей младшего возраста с нарушением и нормой слуха Кукольный спектакль «Ёлка в лесу». Музыкальное сопровождение. Ведущий. Герои: ворона, зайка, лиса, волк, Дед Мороз. Оформление сцены:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности в интеграционной группе для детей с нарушением и нормой слуха» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД