Волкова Ольга
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: физкультурный зал, спортивный инвентарь: мишени, дуги, кегли, кубики, мячи (теннисные, резиновые, веревка, карзины.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Непослушные мячи»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме „Школа мяча“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Проблемная ситуация: дети входят в спортивный зал и видят непорядок, разбросанные мячи. Дети убирают их аккуратно и, чтобы они больше не убегали, и не ссорились между собой, как в сказке про непослушные мячи, предлагают с ними пиграть.
Воспитатель: «А как можно с мячом поиграть?» «Его катают, бросают, подбрасывают, отбывают, ловят, передают».
Планируемый результат
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, перед тем как начать работу (игру) с мячами, что нужно сделать?». «Мы должны размяться».
Воспитатель: «И для чего нам это нужно?». «Мы хотим быть ловкими, умелыми и внимательными».
«Для того, чтобы нам хорошо размяться нам потребуются мячи».
Разминка: дети идут по друг за другом, мяч держат двумя руками:
-на носках, мяч над головой;
-на пятках, мяч за спиной;
-передача мяча из одной руки в другую перед собой, вокруг себя;
-зажимаем мяч между коленками, идет маленьким шагом;
-зажимаем мяч между ступнями и совершаем маленькие прыжки;
-на вдох передача мяча из одной руки в другую, на выдох руки опускаем.
Воспитатель: «А теперь поиграем в слова, подберем нужно прилагательное на вопрос «Мяч какой?». «Круглый, большой, маленький, цветной, резиновый, мягкий, мохнатый и прочее».
«Для того чтобы нам узнать, каким он еще может быть, надо сделать несколько упражнений».
Дети распределяются в зале по ориентирам, садятся на пол.
1 упражнение:
ноги вместе, мяч кладется на ноги, дети начинают перекатывать его при помощи ладоней от живота до ступней и обратно, 2 раза. Потом тоже упражнение при помощи пальцев, 2 раза.
2 упражнение:
ноги широко расставлены, катаем мяч между коленями, 5 раз. Потом тоже упражнением между пятками, 5 раз.
3 упражнение:
ноги широко расставлены, мяч находится в руках, согнутых в локтях, на уровне груди, бросаем мяч о пол и ловим его, 10 раз. Потом подбрасываем мяч снизу вверх перед собой, 10 раз.
Воспитатель: «Вот теперь мы можем сказать, что мяч еще может быть быстрый, прыгучий, послушный и непослушный и т. д.»
Воспитатель: «Что же нам необходимо для закрепления дружбы наших мячей, чтобы они не ссорились, как в нашей сказке? Конечно поиграть».
Проводятся 2-3 игры по выбору детей:
Игра «Колобок»
Игра «Детский боулинг»
Игра «Пирамидка»
Планируемые результаты
Дети освоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения; научатся самостоятельно действовать с ямячом, обогатится двигательный опыт
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Воспитатель:
«Ребята, мне кажется, что вам сегодня удалось показать нашим мячам, что не стоит ссорится и что все они хорошие и очень нужны детям.
Как вы думаете, как можно закончить нашу сказку?» Варианты детей.
Воспитатель: «А для закрепления дружбы, предлагаю пойти в группу и сделать радужные мячи из пластилина».
Планируемые результаты
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.
Приложение №1
Сказка «Непослушные мячи»
«Жили – были в корзинке-домике большие мячи и маленькие мячики. Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится! Большие мячи заважничали, они заявили, что могут очень высоко прыгнуть! А маленькие и юркие мячики похвастались: «Мы можем так далеко и быстро укатиться, что даже дети нас не догонят!» Спорили они, спорили и доспорились: корзинка упала, и все мячи высыпались и укатились кто куда. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в домик, мы бы помирились и стали жить дружно!»
Когда мячи все собраны, воспитатель продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, а потом опять стали спорить, кто из них лучше и корзина снова перевернулась! (воспитатель рассыпает мячи).
Приложение№2
Игра «Колобок»
Цель игры: учить детей катать и ловить мяч.
Ход игры: Воспитатель находится в центре зала с мячом в руках. Дети располагаются хаотично.
Воспитатель: «Колобок – румяный бок покатился во лесок». На сигнал: «Зайцы» дети прыгают, как зайцы.
Воспитатель: «К зайцу (имя ребенка) покатился». Воспитатель катит мяч тому, кого назвал. Ребенок возвращает мяч – катит его обратно.
Сигнал: «Волки» - дети передвигаются по залу широким шагом.
Воспитатель: «К волку (имя ребенка) в лапы прыгнул». Воспитатель бросает мяч ребенку способом снизу. Ребенок бросает мяч воспитателю тем же способом. Игра продолжается. Дети имитируют походку медведя и лисы.
Игра «Пирамидка»
Цель игры: элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).
Ход игры: из 3-4 пластиковых кубиков строится пирамидка. Дети, с обозначенного места (цветной кружок или шнур) на расстояния 1,5 м., прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить пирамидку из кубиков.
Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку, прицеливаясь.
Игра «Детский боулинг»
Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику, тренировка счета.
Ход игры: расположить кегли треугольником, как в настоящем боулинге. Отойти на несколько шагов и веревкой или лентой отметить линию. Пусть дети встанут за ней. Взять мяч и покажите, как нужно сбивать кегли. Дайте мячи детям и попросите их сделать то же самое.
Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Дети, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч, с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.
Следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли, прицеливаться. Совместно считать сбитые кегли.