Ксения Машурина
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Поможем Аленушке спасти Иванушку».
Автор конспекта НОД: Машурина К. В.
Приоритетная образовательная область : ФЭМП.
Предметно-пространственная развивающая среда: макет избы, пазл «Баба Яга», макет русской печи, деревья (ель, яблоня с яблочками по количеству детей, пирожки (круглой, квадратной и треугольной формы и соответствующие подносы, две дорожки (короткая узкая и длинная широкая, ткань синего цвета, избушка с Иванушкой, смайлики.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе» размещена в разделах
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи : формирование элементарных математических представлений (сравнение по количеству и длине, пространственные отношения, группировка геометрических фигур по одному из признаков (по форме, формировать умение различать пространственные направления: впереди-сзади, слева-справа, вверху-внизу относительно себя; развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, умение делать выводы, формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу.
В: -здравствуй, солнышко- дружок!
Здравствуй, носик-пятачок!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Губками-почмокали, зубками-пощелкали!
Ручки вверх подняли, ими помахали!
А теперь все вместе
Здравствуйте, сказали!
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем мы можем поехать в сказку?
(Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся на поезде.
Поезд наш по лесу мчится, что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, где подсказка? (Достаю перышко, на нем текст)
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
- В какую сказку мы попали? («Гуси-Лебеди»)
В: Ребята, это Аленушка прислала нам письмо и просит помочь ей отыскать братца.
В: Поможем Аленушке отыскать братца.
В: Давайте, поможем Аленушке поискать братца. Может где-нибудь спрятался! Посмотрите, вверх. Есть там братец? А кто у нас наверху? Посмотрите вниз здесь Иванушка? А кто у нас внизу? Посмотрите под деревом. пройдите вокруг, поищите его за деревом.
- Смотрите, ребята, вон пролетели Гуси- Лебеди, они унесли братца Иванушку.
В : Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки сравните их.
-Что вы заметили при сравнении дорожек? (Одна короткая, другая длинная).
- Какого цвета длинная дорожка, а какого – короткая.
- По какой дорожке мы быстрее дойдем. (По короткой)
В: Печка, голубушка, подскажи, куда улетели Гуси-Лебеди?
-Подскажу, только вы сначала выньте из печи мои пирожки, да разложите их на подносы:
На первый поднос все круглые пирожки, на второй поднос квадратные, на третий-треугольные.
- Посмотрите, все ли мы правильно разложили?
- Все ли круглые пирожки одинаковые? А чем они различаются? (Цветом, размером)
В: Яблонька, ты не видела, куда полетели Гуси-Лебеди? Помоги.
Яблонька: Помогу, если соберете с дерева мои яблочки.
В: Ребята, поможем Аленушке?
- Сколько яблонь? (Одна)
- Сколько на ней яблок? (Много)
- Возьмите по одному яблоку. (Дети по очереди снимают по одному яблоку.)
-Сколько у каждого из вас яблок? (По одному)
-Сколько яблок на яблоне? (Ни одного)
- Каждому из вас хватило яблок?
Как мы скажем сколько всего яблок? (Столько- сколько ребят или поровну)
- Как сделать чтобы яблок стало меньше, чем ребят? (отдать одно яблоко)
Физминутка
Утром солнышко встает
Деток завтракать зовет!
Днем ребята занимаются
И обедать собираются!
Вечером играют, ужин ожидают
Ну, а ночью детвора спит до самого утра!
В: Речка, реченька, ты не видела куда Гуси – Лебеди унесли братца Иванушку.
-Вы узнаете, где Иванушка, если соберете картинку.
(Дети собирают картинку с изображением избушки Бабы Яги).
Вот мы и узнали, кто же украл Иванушку! Это-баба Яга!
Но она нам так просто братца не отдаст! Осталось последнее задание выполнить, справимся?
Подходим к теремку, а там нас ждут Аленушка с братцем! Прощаемся и возвращаемся в детский сад.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В процессе игры закрепить знания детей о быте русского народа. В: Вам понравилось путешествие?
-Посмотрите, у меня в руках веселые и грустные смайлики, если вам понравилось путешествие - возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.
Какое задание вам больше всего понравилось?
Какое задание было самым легким?
Какое самым сложным?