Лучший педагог года

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»

Галина Артемьева
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развития

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе «Знайка»

«В гостях у сказки»

Возраст: 5 – 6 лет

Форма проведения: игра – фантазия.

Вид детской деятельности : игровая - коммуникативная деятельность.

Публикация «Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение связно и последовательно рассказывать по плану-схеме и модели об объекте и о предмете.

2. Продолжать закреплять умение пользоваться кругами Эйлера.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

1. Продолжать развивать связную речь детей.

2. Развивать самостоятельность, активность, творчество, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание действовать с разнообразным дидактическим материалом.

2. Воспитывать внимание, сообразительность, взаимопомощь и сотрудничество.

3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Словарная работа: перо – пёрышко; яблоня: стройная, ветвистая, тенистая, раскидистая, высокая; яблоки: сочные, румяные, наливные, аппетитные; посуда: кувшин, миска, глиняная, глубокая, высокий, коричневый, горлышко, ручка, носик, дно, стенки; модель, схема, символы, избушка; животные: клыкастый, зубастый, рыжая плутовка, серенький трусишка, длиноухий, грызун, хищник, травоядный, шерсть, линяет.

Предшествующая работа:

1. Чтение художественной литературы. Воспроизведение и пересказ простейших сказок («Репка», «Курочка-ряба», «Заюшкина избушка» и др.) с использованием простых наглядных моделей на основе геометрических фигур.

2. Социализация. Цикл дидактических игр «Скажи по-другому», «Подбери слово», «Кто больше назовет действий», «Да – нет» с использованием моделей.

3. Чтение художественной литературы. Литературные вечера: объяснение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

4. Социализация. Создание неожиданных ситуаций с использованием аргументов и контраргументов.

5. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Серия непосредственно-организованных событий по обогащению представлений об окружающей

6. Чтение художественной литературы. Театрализованные инсценировки сказок «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба».

7. Совместная работа с родителями. Конкурс творческих рассказов «Как я провел лето».

8. Коммуникация. Серия непосредственно-организованных событий по развитию связной речи через использование схем-моделей.

9. Художественное творчество. Продуктивная деятельность. Рисование серии сюжетных картин по сказкам «Репка», «Курочка-ряба», «Заюшкина избушка».

10. Социализация. Цикл сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Семья», «Магазин», «Салон красоты» и др.

Используемый материал:

1. Экран и проектор.

2. Конверт с видеописьмом и подсказкой.

3. Пёрышки.

4. Макеты дерева, печки, избушка Бабы-Яги.

5. Компьютерные программы игр «Что сначала, что потом», «Разрезные картинки».

6. Мягкие модули.

7. Костюм Бабы-Яги.

8. Угощение.

Методические приемы:

1. Организационный момент. Получение видеописьма.

2. Встреча с яблоней. Помощь яблоне.

3. Словесное упражнение «Составление описательного рассказа по модели».

4. Встреча с печкой.

5. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

6. Словесное упражнение «Составление описательного рассказа о предмете по карте-схеме».

7. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

8. Встреча с Бабой-Ягой.

9. Дидактическая игра «Расшифруй слова».

10. Встреча Аленушки с братцем Иванушкой.

Ход:

Организационный момент в группе.

Дети в группе получают видеописьмо. Открывают его. На экране Аленушка (девочка вся в слезах).

- Здравствуйте, ребята, у меня большое горе. На нашу деревню налетели злые гуси-лебеди и утащили с собой моего маленького братика Иванушку к Бабе – Яге. Помогите, пожалуйста! Помогите! (Девочка горько плачет).

Воспитатель обращается к детям:

- Поможем Алёнушке спасти её братца Иванушку? (Ответы детей).

- Но с чего же нам начать? Куда идти? Где искать Иванушку? В какой стороне?

Ответы, рассуждения, предположения детей.

В конверте дети находят подсказку, которая указывает где искать Иванушку.

Дети вместе с воспитателем двигаются по схеме-подсказке и попадают в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен в стиле русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Входят в зал и видят гостей. Здороваются.

Д и В: - Здравствуйте! Ребята, посмотрите сколько людей. Люди добрые, скажите пожалуйста, не видели ли вы, куда полетели Гуси-лебеди. (Ответы гостей).

- Ребята, посмотрите, здесь лежат перья. Чьи они? Как вы думаете? (рассуждения детей, воспитатель подытоживает - мы сможем добраться до избушки Бабы-Яги по перьям, которые обронили Гуси-лебеди).

- Вот ещё одно перо (дети дальше находят ещё перо). Вот ещё одно перо!

- Посмотрите, ребята, куда это мы пришли?

Перед детьми стоит макет дерева – яблоня с яблоками - молодая девушка в русском народном костюме.

Д - К яблоне! Здравствуй, яблонька! А не видела ли ты, куда Гуси-лебеди пролетели?

Я: - Видела, видела.

В: - Подскажи нам пожалуйста, куда они полетели? Помоги нам.

Я: - Подскажу, подскажу, помогу… Только и вы мне помогите.

Д: - Конечно, поможем! А что нам делать?

Я: - Видите, на моих веточках яблочки висят. Только тяжелые очень. Сорвите себе по яблочку.

Дети срывают яблоки. Яблонька благодарит детей за помощь.

Я: - Яблочки мои не простые. Поверните свои яблочки. Посмотрите, что на них нарисовано?

Д: - символы, схемы, модели!

Я: - Молодцы, правильно говорите. Эти схемы помогут вам рассказать обо мне.

Словесное упражнение «Составление рассказа по модели»

Цель: закреплять умение составлять небольшой

описательный рассказ с опорой на модель.

Оценку детским рассказам дает яблоня :

Я:- Молодцы, ребята. Как мне приятны ваши слова! Какие вы умные и внимательные. Как и обещала, подскажу вам, куда полетели Гуси-лебеди. Они полетели направо…Во-о-о-н туда они полетели (делает взмах ветками).

Дети благодарят Яблоньку и двигаются дальше. Кто-то из детей находит перо.

В: - Точно, правильно, в эту сторону полетели Гуси-лебеди. Вот ещё одно перо, и ещё перо… Посмотрите, кто это стоит на нашем пути?

Дети: - Это печка!

На дороге перед детьми появляется печка.

Д и В:- Здравствуй, печка!

П: - Здравствуйте ребята!

Д и В: - Печка, печка, а не видела ли ты, куда полетели Гуси-лебеди?

П: - Видела, видела!

В: - Подскажи нам, пожалуйста, куда они полетели? Помоги нам.

П: - Подскажу, подскажу и помогу! Но и вы мне помогите. Посуда у меня была хорошая, только вот вся разбилась. Посмотрите, только осколки остались. Сможете собрать её?

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: закреплять умение составлять из частей целое.

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Кувшин и миска.

- А знаете ли вы что-нибудь о них?

- Знаем.

П: - Расскажите мне о них. А у меня для вас есть подсказка.

Словесное упражнение «Составление описательного рассказа о предмете по карте-схеме».

Цель: развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на карту-схему с условными обозначениями.

Карта-схема появляется на экране проектора. Обращаются к печке и рассказывают о каждом предмете.

Оценку детским рассказам дает Печка.

- Молодцы, все справились. Какие вы старательные и любознательные. Как и обещала, подскажу вам, куда полетели Гуси-лебеди. Во-о-о-н туда они полетели (делает кивок головой).

Дети благодарят Печку и двигаются дальше.

В: - Посмотрите, ребята, мы с вами пришли к молочной речке с кисельными берегами (из мягких модулей).

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

- Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Как вы думаете, где мы?

Ответы детей: «Наверное это Баба-Яга напускает на нас тёмную ночь… Хочет напугать нас. Вон избушка на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. А мы не боимся!»

В: - А вы, гости дорогие, не боитесь?

Открывается дверь и выходит Баба-Яга.

БЯ: - Чую, чую, что-то русским духом пахнет. Сейчас заколдую. Ого, сколько здесь детишек… Детишек я люблю… Ты кто? (описательный рассказ ребёнка о себе).

БЯ: - А, ну-ка, отвечайте – от дела лытаете, аль дело пытаете?

Ответы детей: «Мы с добром пришли. Знаем мы, что твои Гуси-лебеди украли маленького мальчика Иванушку. Верни его, пожалуйста, сестрице Аленушке».

Подытоживает воспитатель:- Не ругайся, Баба - Яга. Верни, пожалуйста, Иванушку сестрице Аленушке.

БЯ: - Вернуть его? (Думает). Ох, вы шустрые какие… Хитрые… Вы сначала замочек мой волшебный откройте. Попробуйте, разгадайте мои шифры ( передает детям 3 схемы-модели закодированных слов: заяц, волк, лиса).

Дидактическая игра «Расшифруй слова».

Цель: отрабатывать умение отгадывать предмет по схеме-модели.

Используются круги Эйлера.

Б-Я: - Вот какие вы умные… Молодцы! Получилось у вас открыть замок. Ладно уж, сдержу слово. Эй вы, Гуси-лебеди, тащите этого Иванушку обратно к его сестрице Алёнушке! А вы можете посмотреть на встречу через мою волшебную тарелочку с голубой каёмочкой.

На экране окончание мультфильма «Гуси-лебеди». Мальчик обнимается с Алёнушкой.

Алё нушка обращается к детям:

- Спасибо, вам, ребята! Вызволили моего Иванушку. Ждите нас в гости, с гостинцами! До встречи! Скоро увидимся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности конспект НОД в подготовительной группе «Сказки из сундучка» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» комбинированного вида» 630136,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у зайчика» Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика". Обучая и воспитывая детей, я преследую главную цель: вырастить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Зоопарк» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Зоопарк». старшя группа. Провела: Хамрокулова Юлия Анатольевна Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательная область «Речевое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор: Лушникова Марина Валентиновна Предмет: Формирование элементарных математических представлений Тема: В гостях у сказки Группа: Вторая.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 09:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД